Сашура (shurra) wrote,
Сашура
shurra

Categories:

Разговаривала я тут как-то...

с мамой одной Анютиной подружки. Девочка живет не так уж далеко от нас, занимается музыкой в одной группе с дочкой, но ходит в другую школу. Тоже обычная гос.школа, но, как заведено здесь, "с экспериментальным уклоном", так часто бывает - одна школа в муниципалитете занимается обкаткой разных программ.

Перед поступлением дочки в школу таких подробностей я не знала. Руководствуясь общим принципом "все дворовые школы одинаковы"  особенно не рыпались, и Анюта в результате пошла в ближайшую. Познакомившись с начальным образованием поближе и набив собственные шишки, я, естественно, начала переживать, что моему ребенку не додают знаний. Разговоры о более позднем начале летних каникул и большем количестве уроков в неделю в прошлом году это мое недовольство подпитывали.

С этого года гос. программу  для начальных школ начали централизованно реформировать, постепенно добавляя новые темы, в основном по математике. У Анюты в школе теперь пять уроков каждый день, так что каждый день они заканчивают в третьем часу (в середине дня длинная перемена на обед). И есть еще 10 минут до начала уроков, когда детям читают, или они занимаются математикой. А в соседней школе, по словам этой мамы, в этом году у второклассников (7-8 лет) 4 раза по 6 уроков, и один раз 5. Т.е. семилетние дети учатся до начала четвертого!   На мой вопрос, за счет чего же у них так увеличилась нагрузка, мама ответить не смогла, пообещала посмотреть в бумажках, розданных в школе. (Я давно подозревала, что школа и то, чем  занимаются дети полдня, интересует только меня). - Что же они будут делать в следующем году, когда программа еще более усложнится? Неужели введут по семь уроков?! - поинтересовалась я. - Вряд ли, - ответила та мама. Правда, у них в запасе еще суббота, пока наши дети в субботу отдыхают.

Не думаю, что семилетки изучают логарифмы и интегралы, просто больше часов отводится на закрепление материала.  Т.е. заниматься каждый день до четырех, потом домашние задания, поужинать, в ванну и баиньки в начале 9-го, как эта девочка, потому что сил ни на что уже нет... Школа, есть, спать. Каждый день 5 раз в неделю. Все равно с третьего-четвертого класса дети с амбициями, отучившись днем в школе,  идут  в дзюку, с 6-ти до 9-ти, потом так же есть, спать. 

И что-то меня берут сомнения - фиг с ними, с такими продвинутыми школами? Надо же  детям и побегать-попрыгать, неорганизованно пообщаться  когда-то...  Да и себя вспоминаю - 6-7 (дай Бог памяти) уроков у нас было в гораздо более старшем возрасте, и все равно переносилось это довольно тяжело.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments