?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Разговаривала я тут как-то...
quizas
shurra
с мамой одной Анютиной подружки. Девочка живет не так уж далеко от нас, занимается музыкой в одной группе с дочкой, но ходит в другую школу. Тоже обычная гос.школа, но, как заведено здесь, "с экспериментальным уклоном", так часто бывает - одна школа в муниципалитете занимается обкаткой разных программ.

Перед поступлением дочки в школу таких подробностей я не знала. Руководствуясь общим принципом "все дворовые школы одинаковы"  особенно не рыпались, и Анюта в результате пошла в ближайшую. Познакомившись с начальным образованием поближе и набив собственные шишки, я, естественно, начала переживать, что моему ребенку не додают знаний. Разговоры о более позднем начале летних каникул и большем количестве уроков в неделю в прошлом году это мое недовольство подпитывали.

С этого года гос. программу  для начальных школ начали централизованно реформировать, постепенно добавляя новые темы, в основном по математике. У Анюты в школе теперь пять уроков каждый день, так что каждый день они заканчивают в третьем часу (в середине дня длинная перемена на обед). И есть еще 10 минут до начала уроков, когда детям читают, или они занимаются математикой. А в соседней школе, по словам этой мамы, в этом году у второклассников (7-8 лет) 4 раза по 6 уроков, и один раз 5. Т.е. семилетние дети учатся до начала четвертого!   На мой вопрос, за счет чего же у них так увеличилась нагрузка, мама ответить не смогла, пообещала посмотреть в бумажках, розданных в школе. (Я давно подозревала, что школа и то, чем  занимаются дети полдня, интересует только меня). - Что же они будут делать в следующем году, когда программа еще более усложнится? Неужели введут по семь уроков?! - поинтересовалась я. - Вряд ли, - ответила та мама. Правда, у них в запасе еще суббота, пока наши дети в субботу отдыхают.

Не думаю, что семилетки изучают логарифмы и интегралы, просто больше часов отводится на закрепление материала.  Т.е. заниматься каждый день до четырех, потом домашние задания, поужинать, в ванну и баиньки в начале 9-го, как эта девочка, потому что сил ни на что уже нет... Школа, есть, спать. Каждый день 5 раз в неделю. Все равно с третьего-четвертого класса дети с амбициями, отучившись днем в школе,  идут  в дзюку, с 6-ти до 9-ти, потом так же есть, спать. 

И что-то меня берут сомнения - фиг с ними, с такими продвинутыми школами? Надо же  детям и побегать-попрыгать, неорганизованно пообщаться  когда-то...  Да и себя вспоминаю - 6-7 (дай Бог памяти) уроков у нас было в гораздо более старшем возрасте, и все равно переносилось это довольно тяжело.

  • 1
А что такое дзюка?

Мне кажется, что недодают знаний, переживать точно не стоит. Если детей так мучить, можно, только отвращение к учебе вызвать. По-моему, это уже общее место. Меня, наоборот, волнует, что у моего младшего в киндергартене мало играют и слишком много науками занимаются.

Дзюку в данном случае дополнительная частная школа, куда ходят заниматься дети, которые хотят поступить после начальной школы (6 лет) в частную или престижную государственную среднюю школу первой ступени (следующие три года образования). Судя по статистике, около 30 процентов детей сдает экзамены в такие школы, практически все эти дети посещают дзюку.

Мне лично эта ситуация кажется полным бредом - дети отсиживают в школе полдня, чтобы потом идти заниматься еще полдня дополнительно, потому что первые полдня их не научили?!

У нас самая обычная школа - с 4.5-5.5 лет первые два года 8:50-14:40, с третьего года - 8:50-15:20. Но у них две почти часовые перемены, которые они проводят в любую погоду на улице.

Времени, надо сказать остается много. У меня уже ножки отсохли развозить их всюду, на что остается время :)). Но я в любом случае работаю до 3, так что более короткий школьный день не добавил бы им ничего, кроме сидения на продленке (мне и так пришлось побороться за то, чтобы мне разрешили 7-3 работать).

Про наше школьное расписание напишу из дома, подробнее.

Хоть это и офф, но мне страшно интересно, как организуют время другие работающие мамы :) Где взять скрытые резервы времени? Кроме как убить ЖЖ :)

Я заканчиваю позже, в лучшем случае (т.е. когда нет аврала) прибегаю домой к 5-ти, на неделе деть "разводит и развозит себя" самостоятельно, с учетом этого и подобраны занятия.

>Времени, надо сказать остается много.
Сил у милых крошек, понятное дело, тоже :)
Много - это как? Во сколько ложатся? Что успевают сделать в промежутке между школой и отходом ко сну?

А прямо такие суровые уроки с первого класса? В Австралии 5-летки до 3:15 сразу учатся, но не похоже было, что их как-то там сурого загружают

Да я не знаю, суровые или нет. Вот сравниваю с детьми друзей-френдов, которые тоже учатся в первом классе, - математика приблизительно такая же как в России, сейчас (первый месяц второго класса) они учат состав числа до 1000 (раскладывают на сотни-десятки-единицы), параллельно выполняя простейшие примеры на сложение-вычитание в этих пределах. Родной язык - за превый год проходят две родные азбуки, и начинают иероглифы. В первом классе выучивают более сотни самых простых, во втором - кажется, больше двух сотен. С чтениями и порядком черт :)) Это скорее нагрузка на память, но требует времени.

Тут тоже тенденция есть продлевать школный день, и именно учитывая потребности работающих или многодетных родителей. И чем частнее школа, тем длиннее день, а может быть и необязательная суббота задействована. Почему и хочется школу со спецуклоном - время вне дома одно и то же, но насыщенность иная соврешенно.
Ну говорят уже в открытую - школа превращается в место хранения детей пока родителей нет.

Edited at 2009-05-11 07:26 am (UTC)

Тут немного другая ситуация - в 90-х годах, стремясь избавиться от засилья зубрежки в школе, сильно облегчили государственную школьную программу. А сейчас ее пытаются вернуть в прежнее состояние, возвращая вычеркнутые темы, за счет увеличения количества часов. Но, по-моему, время используется неразумно - вот сейчас идет череда медосмотров, каких-то собраний. Ради собеседования с родителями отменяются последние уроки, и т.п.
Мамы тут в подавляющем большинстве неработающие, интересы работающих мам как раз не очень учитываются.

Наша старшая сейчас в 6ом. Уходит из дома в 7.40, возвращается в 16.20-16.50. Время возвращения сильно зависит от того, чем ребенка занималась после занятий. Там есть доп. всякие развлечения вроде ухаживания за кроликами, уборка класса, кружки какие-то.
6 уроков с перерывом на обед. Английский у них углубленный, религия (школа-то католическая).
Чего у нас дальше будет - полный туман. Но доп.занятия в Джюку мы вряд ли будем брать. Не тот у нас случай, толку явно будет не больше. Короче, мы пока в тяжких раздумьях.

У вас хоть английский нормальный. Нам еще за свой счет английскому обучать надо, вот голову сломала уже, как время на него выкроить :((
В 6-м шесть уроков я еще понимаю. Когда у них такая нагрузка началась.
Все же, насколько я понимаю, ваша школа рассчитана на то, чтобы ребенок обходился без дзюку. А почему толку будет не больше? Говорят, они там умеют мотивировать :))

А в самой школе есть кружки? Например, спортивные?
Насчет количества занятий мне сложно что-либо сказать. В первый год, вроде, до часу они занимаются - недавно со знакомой мамой разговаривала, она жаловалась, что сын пошел в школу и возвращаться стал раньше, чем из ётиэна. Наверное, до 3 часов долго, но, с другой стороны, лучше уж чем-то заполненное время, чем валяние дурака. И я совсем не помню, чем занималась в начальной школе, но, по ощущениям, было слишком просто.
В общем, я пока беспокоюсь больше о физическом развитии :)) И, мне кажется, спортивные секции в данном случае предпочтительнее. В вашей школе есть?

Школа сама ничего не организовывает. Предоставляет зал или поле некоторым секциям, - худ.гимнастика, волейбол, лук-кюдо. Последние - для более старших детей. Худ.гимнастика начинается в 6 вечера, мы пробовали - время нам не подошло. Остальные секции тоже начинаются приблизительно в это время. Кружков (в нашем понимании) нет.
В самом начале учебного года они действительно заканчивают рано, потом расписание устаканивается. Но,как я в посте написала, будет зависеть от школы.
Вот мне кажется, что непроизводительно это время используется :(( Если по результатам все равно детям в дзюку идти придется...
Как раз с физическим развитием проблем нет :) Физкультур никогда не отменяют, плюс подготовки к ундокаю и прочим мероприятиям, еще и бассейн летом.
Я тоже начальную школу плохо помню. Только то, как начали уравнения, а я не понимала :), и английский. Но я вообще примерная девочка была - за уроками сидела да книжки читала :)

Я вот тоже не понимаю, когда и что успевать. Поскольку днем Макс спит, я Дашку оставляю на продленку, забираю в 4, а то и в 5. Пока дошли-погуляли, пока пополдничали (читай: поваляли дурака) - уже как минимум шесть. Я бросаюсь готовить ужин, она садится за уроки, я разрываюсь между ней и ужином либо усаживаю ее на кухне (что не есть гут)... Короче, уроки обычно сделаны часам к девяти только - с перерывом на тот же ужин. И всё. :-(

Спасибо, друг :)) Я надеялась, что ты меня поймешь :)
А на продленке у них нет перекуса? Даха, кстати, в школе завтраки-обеды нормально ест?
Какая у них сейчас нагрузка? До которого часа учатся? Уроки не успевает на продленке сделать?
Знаешь, тут как раз рекомендуют сажать ребенка рядом, дескать, детке там спокойнее - мама рядом, да и видит, что мама тоже при деле :)
Я, чтобы минимизировать продленку, перенесла бассейн и проч на более раннее время, а то она совсем никакая была. Вот сейчас учебный год начался - туши свет :(( В семь зевает над недоделанными уроками :(

у нас тоже самое- школа до трёх. Особенно плохо было в первом классе, потому что все кружки для шестилеток начинаются в 3.00-3.15. Поэтому я приезжала в школу на два часа раньше, парковала машину прям на выезде с парковки и шла домой. Перед тем , как забирать , собирала ланчи и относила их в машину. Сразу после звонка хватала детей в охапку и мы ехали на тренировку. По дороге они ели и переодевались. Это был полный дурдом!(((

Мне кажется, что это ужасно неправильно, что детям не остаётся времени помечтать о чём-то, заняться чем-то, что им интересно. Последний год в школе у нас было именно такое расписание- школа,тренировка, уроки и спать. И огроменные домашние задания. Постоянные сочинения на 5 листов, доклады на 30. Я вообще не представляю , как другие дети это делают, если это у моих столько времени убивало. А мои в школе всё делают в разы быстрее других детей, даже таких же отличников. Никита ещё и успевал вращаться вокруг своей оси и разговаривать со всеми, кто сидит рядом.

Очень хочу вернуть их в школу, но как подумаю об этих заданиях, которые расчитаны только на то, чтоб ребёнок был занят...

У нас тоже многие занимаются в разных центрах и с репетиторами. Особенно дети, которые ходят в частные школы. Там это чуть ли не повально с первого класса.

Здесь частные начальные школы как раз отличаются более насыщенной программой, так что для их учеников репетиторы не требуются, но там и нагрузка соответствующая.
Да, именно дурдом :( Возможно, другие дети это просто не делали? Я смотрю, у дочки в классе родители не слишком интересуются учебой и школьными делами детей, мало кто контролирует процесс обучения. Все доверено школе.

А в каком возрасте ваши перешли на домашнее обучение? У вас экстернат? Сдаете экзамены в школе?

ой, не говори, тема больная, как всегда "я бы все лучше организовала" (с)
у нас так - школа государственная, но при универе, ткскз, экспериментальная. первый класс учились до 2, второй до 2.30, третий до 3-3.30, сейчас почти каждый день до 4-х, что дальше будет, вообще трудно представить, начинаешь понимать, откуда в 11 вечера на улице школьницы в форме берутся :)
начало занятий в 8.30, но в 8.15 надо уже быть в классе, морально готовиться. перемены, кстати, с этого года сократили с 15 до 10 мин, одна большая (ЧАС!!!) на обед и приборку. остальное время как-то размазано по урокам. домашних заданий дают по коку-го (3-4 иероглифа на день) и математике (2-4 странички упраженений), без лишней лени на них уходит час вечером. ну иногда дополнительные "проекты", но сильно по желанию. не устаю восхвалять свои гестаповские методы, которые заставили дочь делать уроки по возможности на неделю вперед в субботу, так хоть воскресенье остается свободным. каждый день, кроме понедельника - после школы другие занятия (русский, английский - тоже дом. задание делается в выходные, плавание, балет). вожу сама (прогибаю рабочий график) или на автобусе, если есть возможность. сама школа предоставляет чудесный выбор кружков - баскетбол, духовые инструменты и футбол! в кумоны не ходим, потому что пока не вижу в них смысла, дети просто проходят либо то же, что было в школе, либо чуть-чуть вперед (но тогда им потом скучно на занятиях - зачем?). по основным предметам программу 4-го класса я и сама могу с ней проговорить.
короче, все описывается емким выражением "бессмысленный и беспощадный", в данном случае в применении к японской системе образования. у нас хоть какой-то интерес прививают к рике той же и шякай, а в соседних дворовых школах тупо ходят бедные дети по полсутки в эту школу, как на каторгу.

>"я бы все лучше организовала" (с)
Именно! В общем, по всем пунктам я с тобой согласна :)
Тоже прогибаю рабочий график, насколько возможно: где-то раньше ухожу и успеваю встретить, где-то дочка сама справляется, в пятницу встречает няня, чтобы самой убрать хвосты на работе за неделю.

В кумон она тоже не ходит, но мы заказываем на дом チャレンジ Benesse, потому что школьные задания минимальны и их абсолютно невозможно отследить. По-моему, тому, что "повторение - мать учения" их не учат. Либо считают, что перво-второклассникам это не нужно :((( Знаешь, что такое "кумон" этот? Все то же недовольство родителей школой, и его распространение говорит о том, что дети, несмотря ни на что, не усваивают материал. И это при том, что они проводят в школе больше половины дня. Низкая эффективность обучения :((((

Рика и сякай нам еще предстоят.

Единственное, к чему у меня нет претензий в школе, так это к обучению музыке и искусствам :)) Ноты учат, играют, такие проекты на труде/рисовании делают - я офигеваю (все собираюсь пост на эту тему выставить). Хочется только спросить, кого учим?

Согласна со всеми)) Времени НЕ хватает! У нас, в связи моей занятости, дети после школы гуляют, это святое)) Затем ужин, кружок, уроки, сон.. В другие дни, когда кружок чуть-чуть раньше обычного, ужин после.. Короче, все в таком бешенном темпе.. У Кенто еще и спортивные секции от школы.. Тогда возвращается к 5ч. А еще, перед сном хочется хоть немного, да почитать по-русски.. Спать ложимся от 9.30 - 10ч. Иногда, от усталости дети могут заснуть и в 6ч. и в 7ч.(когда секций нет). Одно слово: белки в колесе. Любимое время суток: вечер субботы, когда ты знаешь, что завтра с утра НИЧЕГО НЕТ!!!

Одна мысль - бедные наши дети :) У нас в воскресенье логопед - худшего издевательства над ребенком даже придумать сложно :)

  • 1