?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Околотеатральное
quizas
shurra

Вдруг кому-нибудь в Токио и окрестностях будет интересно.

29-го мы отнюдь не лежали пластом с простудой, а вовсе даже выбрались в район Синдзюку, а точнее на Хацудай, в Новый Государственный Театр (新国立劇場) на День Открытых Дверей.
http://www.nntt.jac.go.jp/release/updata/20000692.html
Обещана была экскурсия за кулисы Большого Зала, мини-концерт - исполнение арий из некоторых известных опер - и урок балетной походки с настоящими балеринами. Балетная походка нас, честно говоря, пока еще/ уже не очень интересует, а вот все остальное хотелось посмотреть.  Впрочем, с балеринами Анюта запросто пообщалась в перерыве,  и даже выслушала историю о том, как на одном из представлений опрокинулась Золушкина карета, и героине пришлось вылезать через окно.

Подобные Дни организуют, как мне сказали в театре, несколько раз в год, в перерывах между  основными показами. В начале мая начинается Леди Макбет Мценского уезда,  и когда мы бродили за кулисами, там как раз ставили декорации. Я углядела почти родной черно-белый телевизор Маяк (?), гардероб - точно такой же, доставшийся от прошлых хозяев, и сейчас  стоит у нас на даче, и ярко розовый холодильник - похожий, но белый, был у бабушки. Вот практически и все впечатления от закулисья. Из 30 минут экскурсии мы где-то 10 провели у оркестровой ямы, 20 за кулисами и оставшиеся 10 - на втором ярусе. Маловато будет. Хотя зал со сцены выглядит внушительно, но мне в прошлом довелось побывать за кулисами Большого, так что впечатления не те.
Арии Анюту не прельстили, дослушать Кармен она мне не дала, хотя японский баритон был очень колоритным.

А сегодня, как раз в тему, мы ходили на Золушку в исполнении местной балетной труппы Мацуяма.
http://www.matsuyama-ballet.com/performance/cinde_index.html
Оригинальная постановка, шикарные декорации, много массовых групповых танцев, мало Золушки. Смуглый староватый Принц и отличные комические сестры и мачеха в исполнении ... мужчин.  Может быть это и не классика, но вспоминаю себя: при первой встрече с балетом я едва досидела до конца, а была я тогда старше дочки, ей же сегодняшнее представление очень понравилось. Правда, теперь она просится на Жизель, а это уже не для детей, и цены на билеты соответствующие.

За эти дни нам надавали кучу проспектов грядущих показов, вот что привлекло мое внимание:

Новый Государственный Театр: Опера для детей на основе "Кольца Нибелунга"  http://www.atre.jp/kids/
Летний концерт для детей Японского филармонического оркестра http://www.jpo-fan.com/
Семейный фестиваль в Театре Ниссэй  и "Гензель и Гретель" осенью там же http://www.nissaytheatre.or.jp/
Семейный летний фестиваль балета http://www.koransha.com/ballet/oyakoballet2009/index.html
Белоснежка http://www.koransha.com/ballet/kiev_classic_bal2009/index.html

У последних двух громадное преимущество - добираться до концертных залов нам не более получаса.

А я бы лично сходила на  http://www.tanguera.jp/index.html, но это уже из серии Мечтать не вредно...

***
Заодно заглянули и на выставку,  приобщили ребенка к русской культуре, так сказать. http://www.bunkamura.co.jp/museum/lineup/09_tretyakov/index.html
"Неизвестная" Крамского ей запомнилась, все остальное, похоже, прошло мимо. Как выяснилось, я уже ничего не помню, и ничьих портретов не узнаю. Пора к врачу, проверять память.

***
Стоило ехать за тридевять земель, чтобы познакомиться с англичанкой, вот уже 10 лет живущей в 15-ти минутах ходьбы от нас. Приятная женщина. Обменялись телефонами.
 
***
По окончании культурной программы Анюта - белое пышное платье, нарядные туфельки, аккуратная гладкая головка - пулей вылетает из зала, перепрыгивая через 3 ступеньки несется на улицу, где ни секунды не колеблясь лезет на ближайший барьер-бордюр намного выше нее ростом.


  • 1
кстати, у вас там обитает один из лучших современных дирижёров (по мне так вообще лучший баховский дирижёр на сегодня, причём моя к нему любовь никак не связана с тем, что он японец - когда я его впервые услышала, лет 6-7 назад, то совсем не знала, кто это) - Масааки Судзуки. его Bach Collegium Japan - это нечто совершенно невообразимое. дирижёров, исполняющих кантаты Баха - море, но именно он зацепил меня насмерть (и поверь, и до него, и после, я слушала массу исполнений кантат Баха). у него вышло уже около 40-ка дисков с кантатами (нечто вроде проекта "все кантаты"), и это совершенно редкостный случай, когда качество исполнения от такого количества не страдает, а даже наоборот.



воистину одна из моих мечт - услышать его вживую!

и, кстати, в некоторых кантатах у него поёт тот контртенор, который исполнял песню в Мононоке, Ёсикадзу Мера :)

Ух ты! Я до таких высот в музыке никогда не доберусь, но обязательно попробую послушать :)
А Сэйдзи Одзава?
Есть здесь еще женщина-дирижер, часто мелькает по ТВ, кажется, она даже в России училасью. Но я ее оценить не могу.

да ну ладно, высоты. он так машет, что любой заслушается. сверхъестественной красоты и прозрачности исполнение.
Одзава у меня в категории "просто хороший дирижёр" :), хотя он значительно более известен. ну у него и репертуар значительно пошире :)
про женщину не слышала. но я вообще ни одного хорошего дирижёра-женщины не слышала.

Я, кажется, разницы вообще не слышу :), что Одзава, что еще кто-то. Но все равно попробую послушать :)
Боюсь, эту женщину знают только потому, что дирижеров женского пола так мало, а уж японок - и подавно.

огромная разница. тем более Судзуки - аутентист (ну из тех, кто на старинных инструментах и по всяким восстановленным партитурам). чтобы услышать разницу, достаточно взять какую-нибудь запись 50-х - 60-х годов, даже 70-х. абсолютно разный подход к музыке в принципе (я старых дирижеров люблю тоже, не маньяк-любитель аутентизма. а такого народа вообще очень много, я за несколько лет работы в магазинах с классикой насмотрелась. типа "а, так он же не аутентист! и слушать не буду!")
если кратко, то у академиков (особенно старой школы) Бах звучит как-то... по-человечески что-ли. т.е., скажем, "Страсти" - как будто человек-очевидец рассказывает. и голоса, и оркестр, всё очень эмоциональное, бурное. а у аутентистов - всё очень отстранённо, бесстрастно, как если бы, скажем, ангел какой рассказывает. ну вот как смогла пояснила. если интересно, я тебе порекомендую самые-самые общепринято лучшие записи из обеих школ. что приятно, Судзуки действительно очень уважают знатоки классики, я ведь не музыкант, всё на уровне эмоций, цепляет-не цепляет.
а в России ещё у продвинутых любителей современной классики модно слушать композитора Тору Такэмицу :) но поскольку моё понимание музыки заканчивается началом 20-го века, я его не очень ;)

вот, я на ютубе нашла за пару минут, тебе для сравнения:
хор из Страстей по Иоанну Баха

Хельмут Риллинг, один из крутейших баховских дирижеров-академиков (это, кажется, начало 80-х)



и этот же хор - Судзуки




и одна из моих любимых арий из Страстей по Матфею
у академиков альтовые арии поёт женщина-меццо. здесь прекрасная Юлия Хамари



а у аутентистов - контр-тенор. здесь у Судзуки прекрасный Робин Блэйз :)





Edited at 2009-05-05 11:32 pm (UTC)

спасибо! буду слушать, вчера не успела :(
Да, кстати, тут диск выходит в продажу - несколько часов, история создания Понё. Ты где-то в сообществе уже об этом писала, да?

если послушаешь, расскажи о впечатлениях, мне очень интересно.

диск, хаха! писала конечно. их там восемь не то девять, документалка на 12 с лишним часов. Судзуки грозился, что будет на 14, но что-то они, видать, повырезали %)
и я вот думаю - купить этот набор, как выйдет летом, а в декабре купить только фильм на блюрэй. или наоброт, купить только фильм, а в декабре полный набор на блюрэй?? дело в том, что проигрывателя-то пока нет, у супруга только в планах - завести. и, думаю, зачем документалка, снятая на маленькую любительскую камеру, в блюрее? лучше бы они побыстрей начали фильмы в этом формате выпускать.

А фильм только в декабре выходит? Вроде блюрэй с документалкой уже в июле будет.
Я бы взяла только фильм на блюрэй, документалка и так сойдет :)
Думаю, сама документалка даже меньше. Набор из 9-ти дисков включает фильм, концерт Хисаиси Дзё в Будокане и хронику создания.

Я пока встречала инфу только о том, что на ДВД всё выходит 3-го июля, а на блюрэй всё выходит в декабре... конечно, всё сразу и на том и на том (и можно без хлеба) будет лучше, выбирать легче. про то, что блюрэй тоже в июле, где написано?
Документалка - 752 минуты, если быть точным, т.е. больше 12-ти с половиной часов, так что и не надейся %) Судзуки в своей радиопередаче, когда рассказывал про то, что они планируют выпустить документалку на 14 часов, спросил собеседника: "а вот лично вы сможете 14 часов на Миядзаки смотреть?.."
Умора.

Тоже склоняюсь к тому, чтобы купить набор на ДВД и отдельно блюрэй с фильмом.

Я ещё хотела тебя спросить (как раз в сообществе всплыл этот вопрос в очередной раз). Давно и безуспешно разыскивается сериал Такахаты じゃりン子チエ. Может, тебе где-нибудь попадался? Ни на каких трекерах его нет, я встречала только на аукционах (очень дорого).

Вот здесь принимают предзаказы на Понё и иже с нею, в том числе на блюрэй с документалкой http://lawson.jp/lawson/loppicatalog/item.html?item=844306
В самом низу страницы написано, что на руки можно будет получить после 7/3. Я обратила внимания, что предзаказа на сам фильм на блюрэе еще нет.

Посмотрела на Амазоне. Тие в полном варианте больше 16000 иен :(( Нет, она мне нигде не встречалась, но я и внимания не обращала специально.

как-то всё странно, ну да ладно, ближе к июлю разъяснится :)

16000? это ещё по-божески! можно кинуть клич среди желающих, скинуться долларов по 30-40 (всего-то 4-6 человека понадобится, мы уже на такие специфические вещи, мало кому нужные, скидывались, все довольны вроде оставались)
Но ты уверена, что 16000 - это именно такахатовский сериал? потому что есть ещё один, другого режиссёра
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=5659
и у меня такое впечатление, что продаётся везде как раз он. а такахатовский я видела вот именно что только на аукционах, 4 коробки по 3 диска, и стоило это около 350 долл О_о
Но мои знания японского пока сама знаешь какие, так что... ты проверь, пожалуйста. если это всё-таки именно он, такахатовский, 64 эпизода, выходил с 1981 по 1983 год, то мы как-нибудь осилим :)

если совсем нет времени, послушай только то, что во вторых двух роликах, т.е. арию.

  • 1