?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Деть и музыка
quizas
shurra
В субботу решила поприсутствовать на дочкином уроке музыки. В этом году участие родителей уже не требуется, но в любой день можно прийти и посидеть в уголочке; впрочем, этим правом, по-моему, только я и пользовалась. Детей в группе четверо, все девочки. Меня беспокоило то, что ребенок дома практически перестал заниматься, хотелось представить себе уровень занятий в целом.

Ну что ж, я ее понимаю. Анюта единственная, кто играл все их три-четыре коротких пьески уверенно двумя руками. Остальные - одну в лучшем случае, некоторые и правую руку толком не освоили. В ноябре начали они примерно на одном уровне, одна девочка отставала. А сейчас такое безобразие. Предполагается, что часть урока они играют ансамблем, кто-то играет правой, кто-то левой. Раз другие не могут, левой играет Анюта. Правая в это время путается в нотах, никакого ансамбля нет и в помине.

В музыке я полный профан, но понимаю, что сыграть правильно все ноты нужными пальцами - это еще не все. Рука ужасная - это даже я вижу. Однако, когда группа на этом уровне, на отработку нюансов *для всех* времени просто не остается, а время индивидуальной работы учителя с каждым учеником на уроке ограничено.

Учительница мне нравится, ребенку психологически хорошо в группе, занимается с удовольствием. Уходить полностью на индивидуальные занятия? Нужно будет увеличить время работы дома, перекраивать нынешнее расписание. Давить на Анюту. Добавлять индивидуальные к нынешним групповым (вроде бы есть такая опция) - будет ли польза? И расходы опять же...


  • 1
Обычная тут система. Если вы начали только полгода назад, так это нормально.
У нас с балетом было также: сначала ребенка ходила раз в неделю и весь балет был "два притопа, три прихлопа". Потом программу начали усложнять и началось расслоение между ученицами: одним (вроде нашей старшей) все по барабану и они даже на шпагат сесть не могут, другие серьезно упираются. Но ни на кого не давят. Кто как может. И персонально с каждым заняться тоже нет возможности.
Но прогресс как-то пошел. Хоть и не сразу.
Ты чего ждешь от Анюты? Для себя играть или профессионально?

Это третий год. Первая стадия обучения - два года - закончилась в октябре. Следующий этап начался в ноябре. Тогда они шли все более-менее ровненько, но несколько человек (пара брат с сестрой и еще одна девочка) уже с ноября ушли на индивидуальное обучение.
Меня малочисленная группа с этой учительницей устраивала, тем более что уровень был один.

Понимаешь, в балете они все же каждый отдельно занимаются - моя так же ковыряется, ни шпагата ни коленей прямых нет и не будет, - и друг от друга не зависят. А здесь ситуация немного другая - часть работы групповая, и темп продвижения определяется группой. Т.е. моя (как мне кажется) из-за этого тормозит, а часть проблем остается неиспавленными.

Чего я хочу... Вопрос сложный. Для начала - для себя, потом посмотрим :) Я ей не помощник, чего сможет добиться сама - то и её, потому и хочу, чтобы брала по максимуму от каждого занятия.

Перфекционистка :)
Тогда выбор небольшой: переходить на индивидуальные занятия. Потому что, думаю, если даже вы начнете больше заниматься дома, в группе Анюте тогда будет совсем скучно.

Да, мы такие :))

Да, пожалуй. В дополнительных индивидуальных был бы смысл, если бы она отставала...

я вообще-то в музыке тоже профан, но с системой знакома :) переходите на индивидуалку. не знаю, насколько получится разница в цене (а она наверняка будет), но результат улучшится гарантированно. мы через это самое прошли с английским. три года на уровне ваще-ни-в-зуб-ногой-кто-то-знает-алфавит, группа разношерстная, даже хороший преподаватель-native не спасает. перешли на индивидуальные занятия - сразу появился и прогресс, и интерес.

На этом уровне помесячная оплата не сильно отличается, но там каждый урок значительно короче :) В любом случае, времени ей достанется больше, это факт. Единственное, можем потерять учителя - мне бы этого не хотелось.
Я об английском тоже думала и даже подозревала, что для начала нужны индивидуальные занятия... Эх, где те ключи от пресловутой квартиры...

ну вот видишь - даже более короткие индивидуальные занятия дают ребенку больше качественного внимания преподавателя, чем групповые. да и домашние задания Анютке будут давать с учетом того, на каком уровне она находится.
а про английский - ну у вас-то в столицах наверно и выбор побольше, и преподаватели все как один родные... у нас-то тут одна школа более или менее приличная, выбирать не из чего. да я и придерживаюсь убеждения, что заговорит ребенок, только погрузившись в среду. все занятия до этого - пассивный набор количества знаний, которым нужен будет потом качественный катализатор.

Вот совершенно не знаю, что бы делала в вашей ситуации. Куда ни кинь... получается.

Можно, конечно, забить. Но времени деткиного и моих денег жалко :)

Меня в таких ситуациях смущают еще и то, что ребенок приучается как бы учится, не учась. Легко быть может - я только за, и даже очень легко может быть, но прогресс должен быть очевиден прежде всего для детки.
Забить - жалко очень.

Именно! А ребенок и так не слишком усидчив.
Я шла с надеждой, чего греха таить, что будет повод сказать ей: "Дома не занималась, и вот, пожалуйста, результат." И обломалась - даже не занимаясь дома, лучше всех.

Как у вас все сложно...
А Анюта сама что хочет? Ты ее спрашивала?

Её тоже спрошу, но пока хочу для себя определиться.
Заметь, это еще не все сложности - сказка будет впереди :) Нужно еще с учителем полюбовно расстаться, если мы все же решим уходить. Она симпатичная очень, тем более обидно.

А учитель сама не видит, что такие расхождения в уровнях возникают? Не предлагает каких-нибудь выходов? Скажем, играть ансамблем с Анютой, а остальные чтоб смотрели и учились. Жалко же гнобить одного человека из-за остальных.
Глянь мой последний пост, пожалуйста.

Тогда другие родители жаловаться начнут :)
Думаю, она ориентируется на средний уровень. Были моменты, когда она просила Анюту играть первой или давала ей что-то сыграть сходу, без подготовки. Т.е разницу в уровне она чувствует, нагружать пытается, но рамки достаточно жесткие - все должны заниматься более-менее одним и тем же.

Господи, ну какая же ерунда...

А если поговорить с ней именно в ключе ご相談に乗っていただきたい? А что бы вы посоветовали? А как можно поддержать уровень? Пусть выкручивается сама тогда: или какими-то способами увеличить нагрузку и сохранить ученика или рекомендовать другого учителя. А она сама не ведет индивидуальные занятия?

На то они и групповые занятия :(
Я попробую поговорить с Анютой - готова ли она индивидуально заниматься. Хотелось бы, конечно, с этой же преподавательницей, но это уж как получится.

Наверное, еще через разок посижу на занятии, Проверю свои впечатления, а потом сразу и посоветуюсь с ней именно в таком ключе: "Ребенок перестал делать домашние задания, кажется, ей недостаточно нагрузки..."

Вот-вот, чтобы сама учительница какой-то выход посоветовала.

А вообще, я вам завидую. Дарья наотрез отказывается. :-(

Может, музыка и танцы просто не для нее? Даша - девочка активная, верховая езда, если пойдет, отлично. Студия какая-нибудь театральная, у вас нет ничего под боком? Она, мне кажется, любит работать на публику, быть в центре внимания.

*хнычет* Хочется же разносторонности!
Про театр я давно думаю - что-то и в школе есть, надеюсь, заинтересуется. Пытались соблазнить ходить с подружкой, но что-то не получилось (сначала болели, потом встретиться не могли, а там уже и свои кружки набрались).

ИМХО, групповые занятия музыкой - деньги на ветер.
И самимм же детям хочется побыстрее освоить азы и начать что-то интересное играть. Во всяком случае, мои лет в 5 стали откровенно скучать на групповых занятиях, а с учительницей занимаются с огромным удовольствием.

Ты знаешь, я Анюту специально на групповые отдала - хотела хоть как-то к школе ребенка социализировать и познакомить с понятием "дисциплина" :) У нее очень сложный характер, не каждый преподаватель индивидуально справится. Сейчас уже стало легче. Т.е. когда мы начали, музыка была вообще побоку :) А потом стало ясно, что ей это нравится, да и получается неплохо. Но для этого потребовалось время, вот сейчас мы на рубеже, когда хочется играть, а не беситься :)
Твои занимаются одновременно, или каждый по отдельности? Дома много готовятся?

Я имела ввиду, что в плане музыки они не того :о))
Мои занимаются по очереди, сначала 45 минут урок у Николаса, потом столько же у Филиппа. Дома готовятся когда как, но без напряга. Хотя, когда у Филиппа интересная ему вещь в работе, он из-за пианино не вылезает. Или вот из Файнал Фэнтези мелодии играть - тоже не отгонишь :о))

а у нас наоборот, мы не самые сильные, но и не самые слабые, этакие пухляво средние, есть дети сильнее намного, пока им интересно, но как дальше будет...
Говорят, что в школе такая же система, ориентируются на слабых, а не на сильных учеников.

Да, в общем, понятно. Групповые занятия, тем более когда разных уровней нет, такие и должны быть.
Мне было очень интересно сидеть в прошлом году - сразу видно, что все дети разные и у всех разное получается. Кто-то поёт - естественно и хорошо, кто-то, как Анюта, легко координирует руки - к игре двумя руками мы перешли без особых проблем, кто-то со слуха прекрасно узнает мелодии, кто-то быстро научился читать ноты. Ни одного слабого "во всем" ребенка не было. Одна я такая тупая сидела - ни ноты не узнаю, ни петь ничего не могу :))

  • 1