Сашура (shurra) wrote,
Сашура
shurra

Выставка лэйаутов - часть вторая



Ну-с, приступим. А то пока собираюсь, забуду все напрочь.


Среди относительно недавних фильмов подробнее всех был представлен "Унесенные духами" - лэйауты были вывешены не в один ряд по периметру зала, как для более старых фильмов, а сплошь закрывали стены до потолка. Чтобы   просмотреть все внимательно наверняка потребовался бы не один час. Мы к этому моменту уже порядком устали, ребенок рвался к Понё, поэтому мне пришлось спешить.

Дальше располагались несколько залов, посвященных самым старым произведениям, т.е. тому периоду,  когда Миядзаки еще не был главным режиссером, а лишь одним из участников команды мультипликаторов. Эта часть экспозиции была озаглавлена "Начало системы лэйаутов", и действительно, здесь видно, насколько менее детальны рисунки в начале - на некоторых лишь едва намечен фон да контуры персонажей.
Большинство этих фильмов мне знакомы лишь по названиям - видела несколько серий Хайди и пару эпизодов  из "Хаха о тадзунете..." Анюта вроде бы узнала фильмы, которые мы с ней вместе пока не смотрели, например,  "Рыжеволосая Ан". Фильмы из этой серии "Киноклассика для детей" совсем недавно крутили по утрам по одному из каналов, Т., смотревший их в детстве, показал их и Анюте.  Она было очень удивлена, что в создании стольких фильмов участвовал один и тот же человек.

Наконец, долгожданная Понё. Рисунков на удивление мало - чувствуется твердая рука маркетолов: хотите смотреть - идите в кино. Ребенок был разочарован. А мне было интересно, что же нас ждет дальше - оставалось еще несколько залов.

В первом демонстрировалось, как "работает" лэйаут: выставлены несколько рисунков к одной сцене, а рядом на экране крутят кусочек фильма, к ним относящийся. В качестве одного из примеров шла сцена из Наусики, где Наусика в начале фильма вскакивает на свой самолетик, резко разворачивается (крупный план одного из моторов) и уносится в левую часть кадра. Табличка рядом разъясняла, на что делался упор при разработке каждого лэйаута к этой сцене - грубо говоря, что режиссер хотел сказать в каждой сцене и какими средствами он этого достигал.

На соседней стене - один из лэйаутов и много пластмассовых рамок. Предполагается, что посетители будут смотреть в рамки, тем самым "ограничивая кадр" и представляя, как это выглядит на экране.

А дальше был рай для фотографов.

Те же лэйауты, только выше человеческого роста, предоставляли простор для фантазии.



Можно было подойти поближе, рассмотреть все детали, влезть в кадр самому без опасности быть пойманным строгой тетенькой с бирочкой на груди.

Почувствовать себя Ситой



Или полюбоваться на Мононоке в натуральную величину.



Вот такие Тоторята украшали стены:



Любой желающий мог попробовать себя в роли Большого Тоторо.



Из этого зала мы попали в громадное фойе, где были опять же организованы всякие завлекалочки для детей и фотографирующих их взрослых.

У Понё с Зеленым ведром:



На животе у Тоторо дружной японской семьей:




И, наконец, кошмар флай-леди апофеоз: изобрази свою собственную Маккуро-куроске и прилепи ее к стене:



Стена, вдоль которой стоит очередь к животу Тоторо, усыпана Саженками. И все такие разные, не оторвешься!

От них меня увела Анюта, сама я могла бы простоять довольно долго. Отправились же мы в сувенирный магазин - непременный атрибут любой выставки. Ох, чего там только не было!  Хотите знать, сколько рыбок Понё теперь живут у нас дома?
 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments