Сашура (shurra) wrote,
Сашура
shurra

Выставка лэйаутов к фильмам Х.Миядзаки - часть первая


Мы с дочкой все же выбрались на эту выставку. Я долго сомневалась - ехать ли одной или взять с собой Анюту, - путь от нас неблизкий. Выбрала второй вариант и  не жалею. Свою порцию удовольствий ребенок получил, надеюсь,  и на пользу пойдет. По крайней мере, теперь она представляет, какой грандиозный труд скрывается за полутора часами мультфильма. 

Как и в музее Джибли, билет на выставку нужно было покупать заранее, на определенный сеанс. Я сглупила, выбрав двенадцатичасовой: первый заход в 10, и к 12-ти никто выйти не успевает. С другой стороны, плохо себе представляю, что творилось там в 2 часа дня и тем более к 4-м.
У входа - небольшая очередь. Ждали 10 минут,  рассматривая план выставки .





Я заказывала билет с аудио-гидом, но пояснения есть не ко всем экспонатам, а в среднем по одному-два эпизода на каждый фильм.

Выставка расположена на двух этажах: на первом по стенам развешены лэйауты, довольно плотно. А в полуподвальном часть залов занята экспозицией, часть - является зоной для фотографирования, кроме того,  в большом светлом фойе организованы всякие развлечения для детей и взрослых, и находится сувенирный магазинчик.

Какая публика? В основном, 20-30-летние. Студенты, OL (office ladies - служащие). Много семейных пар и просто одиноких посетителей за 40. Людей более старшего возраста и семей с детьми почти не было, но это и понятно: воскресенье - не их день. 
В первых залах, - довольно тесных, кстати, - столпотворение. В начале, как обычно, все смотрят внимательно каждый рисунок, да и под первым номером идет Наусика, - самый, пожалуй, популярный фильм Миядзаки. Представлено около 40 рисунков, конечно, это лишь крохи того, что было нарисовано.

Интересно, по какому принципу отбирали экспонаты? Отнюдь не все из них - известные сцены. Думаю, выбраны те, по которым видно, как Миядзаки передает движение в кадре, эмоции, взаимодействие фона и переднего плана, как он использует перспективу и искривление объектов для усиления эффекта присутствия. Как жаль, что я не художник и на более профессиональное описание не способна.

Дальше шли Лапута, Тоторо, потом  остальные фильмы тандема Такахата-Миядзаки в хронологическом порядке. К Кики был всего один рисунок (!), про остальные лэйауты было сказано, что они не сохранились.  Шедшие за нами ребята-студенты, видимо, предвкушавшие именно Кики, горестно завздыхали.

Могилу светлячков мы проскочили бегом, и то у меня щипало в носу. Даром что фильма не видела - одних отзывов мне достаточно. Слышала, как девочка, шедшая за нами, говорила подружке: "Смотрела раз еще  в школе, и с тех пор так и не решилась на повторный просмотр."

Порко Россо - любим многими, а я тоже его еще не посмотрела. У  рисунка с Джиной (?) в шляпке  почему-то подумалось, что она - недостижимый идеал Миядзаки :)  Кстати, в аудио-гиде что-то говорили о том, как по количеству лэйаутов можно определить, что скорость самолета Свина была во сколько-то там раз меньше, чем у реактивного самолета в Лапуте.  Якобы все очень точно соотносится - мэтр внимателен к мелочам.

Вполуха слушая гида, прошли несколько залов и оказались в помещении, где фоном служили увеличенные  лэйауты. Т.к. цвета неяркие, нет полного ощущения, что ты оказался внутри фильма,  но нечто похожее присутствует. Фотографировать обычно запрещается, но ни одной таблички вокруг  я не заметила, и потому решилась сделать  пару снимков без вспышки.



В залах относительно новых фильмов стены были чуть ли не сплошь  заклеены рисунками, рассмотреть все подробно я просто не смогла.  Да и Анюта тянула: "Быстрее, к Понё!"



(Выдохлась. Продолжение последует).


 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments