?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Выставка лэйаутов к фильмам Х.Миядзаки - часть первая
quizas
shurra


Мы с дочкой все же выбрались на эту выставку. Я долго сомневалась - ехать ли одной или взять с собой Анюту, - путь от нас неблизкий. Выбрала второй вариант и  не жалею. Свою порцию удовольствий ребенок получил, надеюсь,  и на пользу пойдет. По крайней мере, теперь она представляет, какой грандиозный труд скрывается за полутора часами мультфильма. 

Как и в музее Джибли, билет на выставку нужно было покупать заранее, на определенный сеанс. Я сглупила, выбрав двенадцатичасовой: первый заход в 10, и к 12-ти никто выйти не успевает. С другой стороны, плохо себе представляю, что творилось там в 2 часа дня и тем более к 4-м.
У входа - небольшая очередь. Ждали 10 минут,  рассматривая план выставки .





Я заказывала билет с аудио-гидом, но пояснения есть не ко всем экспонатам, а в среднем по одному-два эпизода на каждый фильм.

Выставка расположена на двух этажах: на первом по стенам развешены лэйауты, довольно плотно. А в полуподвальном часть залов занята экспозицией, часть - является зоной для фотографирования, кроме того,  в большом светлом фойе организованы всякие развлечения для детей и взрослых, и находится сувенирный магазинчик.

Какая публика? В основном, 20-30-летние. Студенты, OL (office ladies - служащие). Много семейных пар и просто одиноких посетителей за 40. Людей более старшего возраста и семей с детьми почти не было, но это и понятно: воскресенье - не их день. 
В первых залах, - довольно тесных, кстати, - столпотворение. В начале, как обычно, все смотрят внимательно каждый рисунок, да и под первым номером идет Наусика, - самый, пожалуй, популярный фильм Миядзаки. Представлено около 40 рисунков, конечно, это лишь крохи того, что было нарисовано.

Интересно, по какому принципу отбирали экспонаты? Отнюдь не все из них - известные сцены. Думаю, выбраны те, по которым видно, как Миядзаки передает движение в кадре, эмоции, взаимодействие фона и переднего плана, как он использует перспективу и искривление объектов для усиления эффекта присутствия. Как жаль, что я не художник и на более профессиональное описание не способна.

Дальше шли Лапута, Тоторо, потом  остальные фильмы тандема Такахата-Миядзаки в хронологическом порядке. К Кики был всего один рисунок (!), про остальные лэйауты было сказано, что они не сохранились.  Шедшие за нами ребята-студенты, видимо, предвкушавшие именно Кики, горестно завздыхали.

Могилу светлячков мы проскочили бегом, и то у меня щипало в носу. Даром что фильма не видела - одних отзывов мне достаточно. Слышала, как девочка, шедшая за нами, говорила подружке: "Смотрела раз еще  в школе, и с тех пор так и не решилась на повторный просмотр."

Порко Россо - любим многими, а я тоже его еще не посмотрела. У  рисунка с Джиной (?) в шляпке  почему-то подумалось, что она - недостижимый идеал Миядзаки :)  Кстати, в аудио-гиде что-то говорили о том, как по количеству лэйаутов можно определить, что скорость самолета Свина была во сколько-то там раз меньше, чем у реактивного самолета в Лапуте.  Якобы все очень точно соотносится - мэтр внимателен к мелочам.

Вполуха слушая гида, прошли несколько залов и оказались в помещении, где фоном служили увеличенные  лэйауты. Т.к. цвета неяркие, нет полного ощущения, что ты оказался внутри фильма,  но нечто похожее присутствует. Фотографировать обычно запрещается, но ни одной таблички вокруг  я не заметила, и потому решилась сделать  пару снимков без вспышки.



В залах относительно новых фильмов стены были чуть ли не сплошь  заклеены рисунками, рассмотреть все подробно я просто не смогла.  Да и Анюта тянула: "Быстрее, к Понё!"



(Выдохлась. Продолжение последует).


 


  • 1
ух ты:) нет, про совпадение одежки не заметила сначала; вот бы резинка еще была волшебная:)

Мелковато, но различимо:

23.93 КБ

миядзаки - в жизнь:)

Каждому трудящемуся - по бане!

  • 1