Итак, расстановка сил.
Фудзимото - постаревший и несколько слетевший с катушек Хаул, Понё - чуть подросшая Мэй, ведьма Пустоши - в инвалидной коляске. Отец Сосукэ - собирательный образ современного японского папы (ни в коем случае не отец Тихиро!). Риса - тоже уже было что-то похожее.
Признаться, в середине я ожидала, что мама Понё взмоет к луне, как Сиси-гами.
Токи... Где же я видела Токи?!
Тоннель как проход в другой мир. Даже сцена перекликается с Тихиро - герои останавливаются и на секунду сомневаются, входить им или нет.
Насчет места действия я была уверена, что это Тиба. Мы достаточно изъездили побережье, и я помню даже одну дорогу, чрезвычайно похожую на ту, что ведет к дому Сосукэ. Т. тогда гнал машину, а я цеплялась за ручку и твердила как заведенная: "Давай вернемся, ну давай вернемся." Только развернуться там тоже было негде. И порт похожий знаю - Кацуура, либо Амадзу Коминато. Даже маяк там есть. Однако Вики утверждает, что место действия фильма - побережье Сэтонаикаи, преф. Хиросима. Ну что ж, еще раз говорит о том, как реальны пейзажи в фильмах Миядзаки, настолько что вызывают дежа вю.
Азбука Морзе - Анюта вообще не въехала, что там делали со светом. И не поняла, как Риса ответила мужу на его сообщение, что он не сможет вернуться как обещал (B-A-K-A). Взрослые в зале в этот момент дружно захмыкали, а уж когда Риса в сердцах выплеснула воду от шпината и бросилась за банкой пива к холодильнику - тут и вовсе заржали.
Риса - персонаж мне симпатичный, во многом из-за того, что я очень неравнодушна БЫЛА к актрисе, ее озвучивающей (Ямагути Томоко). Про нее, да и вообще, про семью Сосукэ, пожалуй, напишу чуть позже.