?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
quizas
shurra
Занимаемся с Анютой и замечаю, не в первый раз, что она не может повторить за мной предложение длиной более 5-ти слов. Либо заменяет слово на синоним, либо забывает слова, либо говорит полную белиберду. Причем предложение-то она понимает! Раньше (бывает и сейчас, но реже) она с трудом повторяла слова - меняла слоги местами, путалась. В японском не всегда правильно улавливает слова на слух, но это не так заметно - длинных слов меньше, чем в русском, и произношение проще. Сомневаюсь, куда бежать в первую очередь - либо к лору, проверять на всякий случай слух ("опять ненормальная гайдзинская мамочка пришла!"), либо в единственное известное мне место у нас в Мачиде 発達障害教室 при муниципалитете. Название пугает, и не хочется иметь подобное место в анамнезе, но т.к. никаких (!) тестов на развитие речи-слуха после полутора лет здесь не предусмотрено, совершенно непонятно, кто подобными проблемами занимается. Самое сложное то, что проблемами билингвов здесь тоже практически не занимаются, так что вполне вероятно, что сразу все спишут на присутствие второго языка. Мне же кажется, что проблема (если она есть) не совсем в нем.
Удивительно то, что на музыке-то она все повторяет правильно, т.е. проблем со слухом как таковым, по-моему, у нее все же нет.


  • 1
А мне кажется, тут дело в том, что русский для нее не родной в том смысле, что окружающие предметы со словами русского языка не вполне соотносятся, то есть слова остаются для нее словами, не сильно отличаются от просто набора цифр, а больше 5 цифр да еще и длинных заполнить сложно. То есть она, конечно, все понимает, но не чувствует. То есть мне кажется, что это в определенном смысле неизбежно, но не страшно совсем...

С "чувством языка" ты верно подметила. Но меня беспокоит и японский. Не так сильно заметно, но проблемы присутствует и в нем.
У меня довольно много знакомых, у которых дети приезжали во Японию в возрасте твоего сына, и даже чуть старше, и через пару лет говорили как японцы. Анюта же после 5 лет в саду (целый день СЛЫШИТ японский, но мало говорит) отстает от сверстников. Хотя опять же читает хорошо и понимает прочитанное.
Поэтому и боюсь, что это какое-то общее слабое место в работе памяти, связанной со слухом.
Кстати, про цифры - не уверена, сравниваю с собой - я могу повторить больше, абсолютно не представляя самих цифр :), ислючительно опираясь на слуховую память.




Я неправильно выразилась: не цифры, а числа ))) И при этом чем число длинее, тем сложнее его в общей куче повторить...

Вообще, конечно, сложно сказать, надо ли тебе обращаться куда-нибудь и если надо, то куда...

  • 1