?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Flag Next Entry
(no subject)
quizas
shurra
Занимаемся с Анютой и замечаю, не в первый раз, что она не может повторить за мной предложение длиной более 5-ти слов. Либо заменяет слово на синоним, либо забывает слова, либо говорит полную белиберду. Причем предложение-то она понимает! Раньше (бывает и сейчас, но реже) она с трудом повторяла слова - меняла слоги местами, путалась. В японском не всегда правильно улавливает слова на слух, но это не так заметно - длинных слов меньше, чем в русском, и произношение проще. Сомневаюсь, куда бежать в первую очередь - либо к лору, проверять на всякий случай слух ("опять ненормальная гайдзинская мамочка пришла!"), либо в единственное известное мне место у нас в Мачиде 発達障害教室 при муниципалитете. Название пугает, и не хочется иметь подобное место в анамнезе, но т.к. никаких (!) тестов на развитие речи-слуха после полутора лет здесь не предусмотрено, совершенно непонятно, кто подобными проблемами занимается. Самое сложное то, что проблемами билингвов здесь тоже практически не занимаются, так что вполне вероятно, что сразу все спишут на присутствие второго языка. Мне же кажется, что проблема (если она есть) не совсем в нем.
Удивительно то, что на музыке-то она все повторяет правильно, т.е. проблем со слухом как таковым, по-моему, у нее все же нет.


  • 1

Не волнуйтесь

Думаю, что со слухом у Анютки всё в порядке. Кстати, у детей при насморке может чуток слух ухудшаться.
В любом случае это можно попытаться проверить. Просто сесть напротив ребенка рядышком и сказать что-то шепотом (лучше не фразу, конечно, а одно-два простых знакомых ребенку слова). И попросить повторить. А потом прикрыть рот рукой, чтобы ребенок не видел ваших губ. И опять сказать что-нибудь шепотом. Можно самую малость чуть более громким шепотом, чем в первый раз. Если ребенок повторяет и в первый, и во второй раз, то всё нормально. А если во втором случае, он не может расслышать или затрудняется повторить, сомневается, а при повторных "тестах" происходит тоже самое, то тогда уже стоит задуматься о слухе.

Re: Не волнуйтесь

спасибо за совет, обязательно попробую. Я не замечала проблем со слухом, кроме описанных в посте, но хочется быть уверенной, что не в нем дело. Но куда ткнуться дальше - просто не представляю :( Т.е. я даже не знаю, норма это, или отклонение. А если последнее - насколько исправимо.

А сколько ей лет? Около пяти, кажется?
А стихи вы наизусть учите? Как у нее с таким запоминанием?

Дочке будет 6 в октябре. Стихи мы учим, но немного. Очень тяжело идет! Последнее время забросили, правда, но когда занимались - даже 4 строчки давались с большим трудом. Рифму она не чувствовала :(

А мне кажется, тут дело в том, что русский для нее не родной в том смысле, что окружающие предметы со словами русского языка не вполне соотносятся, то есть слова остаются для нее словами, не сильно отличаются от просто набора цифр, а больше 5 цифр да еще и длинных заполнить сложно. То есть она, конечно, все понимает, но не чувствует. То есть мне кажется, что это в определенном смысле неизбежно, но не страшно совсем...

С "чувством языка" ты верно подметила. Но меня беспокоит и японский. Не так сильно заметно, но проблемы присутствует и в нем.
У меня довольно много знакомых, у которых дети приезжали во Японию в возрасте твоего сына, и даже чуть старше, и через пару лет говорили как японцы. Анюта же после 5 лет в саду (целый день СЛЫШИТ японский, но мало говорит) отстает от сверстников. Хотя опять же читает хорошо и понимает прочитанное.
Поэтому и боюсь, что это какое-то общее слабое место в работе памяти, связанной со слухом.
Кстати, про цифры - не уверена, сравниваю с собой - я могу повторить больше, абсолютно не представляя самих цифр :), ислючительно опираясь на слуховую память.




Я неправильно выразилась: не цифры, а числа ))) И при этом чем число длинее, тем сложнее его в общей куче повторить...

Вообще, конечно, сложно сказать, надо ли тебе обращаться куда-нибудь и если надо, то куда...

У меня тоже такое было, особенно когда мне подсунули английский в детском саду. С тех пор у меня проблема с орфографией и перестановкой слогов в словах, когда разговариваю. Не советую идти 発達障害教室 сразу, сходите к Аксёнову лучше. Это кстати может быть LD (learning disability) и это не так страшно.

Судя по буклету, 発達障害教室 как раз занимаются чем-то вроде LD (learning disability), но там все в кучу - и проблемы эмоциональные, и отставание в развитии речи, и ADHD.
(Поход к Аксенову, по-моему, особого смысла не имеет. Сдал он очень :(
Может быть, у вас (или можно на ты?) английский как раз заставил проблему проявиться? Если она не слишком серьезная, с одним родным языком развитие шло бы себе потихонечку, а тут - бац! и еще один язык. А почва-то слабая... Вот и пошло-поехало.

можно на ты. а вот в остальных предметах как идет? проблемы только в языке? если да, то вряд ли это LD. скорее частая проблема билингвов, сейчас называется semilingual (semilingualism) или double-limited (старое название). по этому вопросу много работ в интернете.

да все-таки английский давался проще, особенно спеллинг. сейчас с японским мне уже ничего не дается (тря языка на половину).

Хм. Ребенок у меня шебутной, беспокойный. Так что при желании можно найти и другие проблемы :( Но все они находятся в пределах японской нормы, видимо, ибо нас никогда никуда не направляли (слабенькое утешение).
Semilingual (полуязычие?) - это скорее следствие, я пыталась разобраться в причине.

Не, ну у тебя-то русский родной. А проблемы с орфографией вполне могут быть и проявлением слабой зрительной памяти. К тому же жизнь за границей способствует. Я вот раньше считала, что у меня абсолютная грамотность - грамматических ошибок практически не делала. А теперь поняла, что это просто была очень хорошая зрительная память плюс солидный багаж прочитанных книг. Сейчас русского в окружении нет (кроме ЖЖ и детских книг) - и привет!

попробуй еще поиграть в игры на запоминание: ты говоришь одно слово (например, на тему "животные"), она повторяет твое и говорит свое, ты повторяешь первые два и добавляешь... и так далее.

Мне выше уже посоветовали это упражнение, да мы и сами недавно уже начали его делать - у Анюты стойкое отвращение :( Не соглашается...

Ты имеешь в виду именно на запоминание или на "проверку слуха"?

Запоминание, т.е. именно "слуховую память". Порыскала в Интернете - действительно, есть разные упражнения на ее тренировку, конечно, в основном вариации словесных цепочек (тематические, нет, пары и проч.)

  • 1