?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Flag Next Entry
(no subject)
quizas
shurra
Интересная ситуация.
Ребенок, читающий едва ли не более бегло, чем я в ее возрасте (а я читаю очень быстро), в то же время недостаточно понимающий прочитанное, потому что ей не хватает знания лексики. Живого русского языка.


  • 1
Ну да... Язык - это в первую очередь ассоциации условного кода с существующим реально... Поэтому-то и сложно перевести реалии, отсутствующие в языке перевода, поэтому же сложно выучить ребенка языку, на котором даже мама ни с кем не разговаривает обычно...

угу, выучить-то выучили, да что с ним делать :)
Единственный выход - чтение и пополнение словарного запаса.
С этим опытом обучения, кстати, с большими сомнениями воспринимаю рассказы о дореволюционных (или примеры с чужими детьми подобного рода) детях, которые от одних только гувернанток учились говорить на нескольких языках помимо родного. Либо сплошь вундеркинды были, либо уровень владения языком не всегда был высок.

Я подозреваю, что высок был уровень в первую очередь у тех, кто имел возможность общения на этом языке: в семье, с братьями-сестрами и т.д.

совсем недавно читала где-то про это, поищу. там было много упражнений на отработку пониимания отделььно от техники чтения.

Поищи :)
У меня пока есть только один вариант - читать больше, выписывать незнакомые слова и заучивать их. Но времени не хватает :(

Эх, вспомнить бы еще, где... Ты мне напоминай время от времени, ладно? Там было много всего: например, прочитать абзац "в разных настроениях"; прочитать/пересказать "по ролям"...

Никак найти не могу. Зато вот это видела? http://community.livejournal.com/5razvorotov/272526.html

Ха! Мы по ней уже занимаемся :) Ты взгляни, чей там последний коммент :)
У тебя есть?

И правда...
Не-а, я вообще этот пост пропустила, видимо.

Я не знаю, как мне в этом году организовать занятия. Выяснилось, что у нас танцы четыре раза в неделю. На этой неделе буду звонить насчет "школы дошколят" в школу - узнаю, что там за график. Не хочется ребенка грузить дополнительными занятиями, да и некогда... Самой бы позаниматься. На выходных тут кое-что поделали - очень хорошо пошло (я Дашке летом отдохнуть дала - видно, не зря). Может, и осилим самостоятельные занятия.

А что вы "поделали" в выходные? Что ты вообще планируешь в качестве "самостоятельных занятий"?

Танцы четыре раза в неделю (каждое по часу?) это приличная нагрузка.
Вообще, я тут задумываться начала на тему того, как мы сейчас занимаемся (или пытаемся) с детьми, и тем, что было в нашем детстве. Со мной точно столько времени родители не проводили, не занимались математикой до школы, да и чтением в таком объеме тоже. Вот не знаю, у всех так?

Поделали мы задания из книжки (серия "Школа семи гномов") - я сразу купила ей последнюю, где про слоги, ударения, гласные-согласные. Весной позанимались маленько, потом вдруг выяснилось, что ребенок так ни черта и не понял. :-) А в пятницу-субботу вот как-то бодренько пошло, и все уложилось, кажется.
Кроме этого, у нас еще была росмэновская раскраска, где цвета обозначены не просто цифрами, а простенькими примерчиками. Тоже, на удивление, легко пошло (у Дарьи обычно на предложение "посчитать" появляется такой отсутствующий взгляд...) В общем, обнадеживает.

А с родителями... Мне трудно сказать, потому что читать я начала еще в бессознательном возрасте, и глотала все подряд. Всякой математикой-письмом со мной специально точно не занимались (я помню, что до школы не умела время различать, не умела писать - печатала на машинке), но папа мне очень много книг пересказывал, рассказывал всякие интересности, в том числе и математические (хотя, возможно, это уже позже было).
Зато у меня была музыкалка с пяти с половиной лет и английский с пяти. Загубленное детство!
:-)

Вот это ваша книжка?
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1724285/
А на росмэновскую раскраску ссылки нет?

Вот именно - что-то пересказывали, читать научили - но специально, как я сейчас с Анютой (и многие мамы) вечерами не занимались. Время я умела до школы определять, но тоже - сначала на ходу объяснили, а дальше сама соображала - сравнивая телепрограмму в газете (мультики) и часы. Помню, что часы дома были с римскими цифрами - заодно и их выучила :)
Но опять же - не было этой математики, логических заданий, которыми именно садятся и занимаются.
Я не оцениваю, хорошо это или плохо :) Наверное, лучше бы побольше времени проводили :), но в общении и разговорах на всякие жизненные темы.

Кстати, сравниваю с Японией - со своей колокольни, конечно. Такого ажиотажа вокруг раннего развития, умения бегло читать до школы, считать в уме в пределах сотни и проч. вроде бы нет. Упор явно на развитие коммуникативных навыков, умение договариваться, анализ ситуации.

Вот, кстати, что тебе дал английский с 5-ти лет?
Сколько раз в неделю и как долго вы занимались? Тебе самой нравилось, было интересно?

*Не срочно. Развернутый ответ в удобное тебе время приветствуется :)

А вообще, ты не забывай, что в нашем детстве можно было спокойно отпустить ребенка во двор и не ломать себе голову, чем его занять.

ну и это тоже. Но не думаю, что родители изо всех сил развивают детей только потому, что их надо просто чем-то занять дома. Тот же Озон - море различных учебных пособий для дошкольников, а интересных привлекательных игрушек меньше.

  • 1