?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
quizas
shurra
На работе опять говорили о школе: любимая "безопасная" тема разговоров для японцев - воспоминания о счастливых школьных годах. Одна рассказывала, как нелюбимый учитель рисования - поклонник сюрреализма - требовал от класса оригинальности исполнения домашнего задания. "Мы же учили основы - набросок, прорисовка деталей - какая может быть "оригинальность"?! - удивлялась она. Потом перешли на уроки музыки - заданием на лето было написать мелодию, одна писала за себя и брата, который ненавидел музыку. Неспециально забыла поставить знак "бемоль" в его мелодии, и ему в результате снизили оценку. Я же молча вспоминала наших учителей рисования и музыки (когда они вообще были, а были не всегда), и чем мы занимались на этих уроках.

  • 1
Эх, а рика... Мне бы в детстве все эти опыты! Да и вообще... Я так понимаю, что во многом дело тут в основательности подхода японцев к исполнению поставленной задачи...

Я прекрасно понимаю основательность в отношении серьезных, сложных предметов, она и нас была. Но в российской школе что музыка, что рисование относились, по-моему, к категории "полная туфта". Кому надо, тот ходил в муз.школу или изо-студию. А остальных - зачем учить? Результат очень печальный, по себе знаю. У японцев же, получается, средний выпускник сельской школы лучше подкован в этих предметах, и жизнь его, в результате, хотя бы в этом плане, "побогаче" будет. "Богатство" в скобках, потому что не материальную часть имею в виду, а чисто эстетические удовольствия :)

Ты знаешь, "серьезным" оно уже в 4-5 классах стало, а всякие там природоведение всегда как-то несерьезно воспринималось... То есть вот есть Наука - Химия, Физика и т.д., а пока вы не доросли до Науки, мы тут балуемся с вами... Как-то так оно у нас было. Ну и рисование с музыкой тоже могли быть Серьезным занятием, просто школьные уроки у нас так не не становятся им...

Ты говоришь о восприятии учеником?
То же природоведение все же целью имело хоть как-то познакомить с окружающим миром, какие-то природные явления изучали. Занудно и показушно, конечно, куда без этого. Потому и несерьезно воспринималось.
Я имела в виду вообще подход к эстетическому образованю. Сомневаюсь, что в наше время (не знаю, как сейчас) существовали какие-либо программы по изо-музыке для школьников. Музыка подменялась ИСТОРИЕЙ музыки, и изо - даже и не помню чем. Но основам точно не учили.

Я про подачу (сужу по школьной программе сына и вспоминаю свое детство - очень похоже). Восприниматься оно очень даже хорошо может: я вон была в восторге от рисования у нас, но просто сейчас есть с чем сравнить... Просто никому не приходило в голову, что можно учить в школе (простой, не музыкальной) более-менее серьезно нотам, можно учить ИГРАТЬ на чем либо (да и на чем бы мы играли?), вот и остается только слушать и учить историю...

У нас в школе несли в массы английский, почему-то не сомневались, что у всех способностей хватит.

Дык, это же другая материя: вот, русский же учат, пусть и английский выучат... То есть все это, я так понимаю, где-то в одной плосткости предполагалось: русский язык, иностранный язык, литература...

А программы были и есть, но не в школе, а в качестве дополнительно образования: для особо желающих...

ну и я про то же - элитарность эстетики. А почему?

Просто считается, что это просто так, в рамках школьной программы, не понять, насколько я могу судить...

Ну и еще из-за малой доступности инструментов, как мне кажется...

ты яснее выражайся :)

я в восхищении

Как там ваш тайфун?

Оказалось не так страшно,как обещали. Хотя в четверг вечером было ужасно - зонт (отнюдь не дешевка из комбини) сломан.

жуть какая. держитесь там.
а мне вера м. написала.

??? Наша однокурсница с вьетнамского? Или я неправильно поняла?

Ага, она самая. Через odnoklassniki.ru

  • 1