?

Log in

No account? Create an account

Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
По итогам краткого общения с Болеро
quizas
shurra
Милый женский голос: "Здравствуйте!" *ни названия фирмы, ни своего имени не называют. Ладно.*
Приятная девушка, на мой вопрос ответила, точнее, ловко переадресовала меня в другую службу. Так как она не представилась, в конце разговора я сама спросила, как ее зовут. Отвечает: "Настя".
- Настя, а фамилия у вас есть?
После секундной заминки назвала фамилию.

Или вот мейл из другого магазина, подпись "Александра". Без фамилии. И адрес перед "собакой" - alexandra. Это теперь так принято, исключительно именами пользоваться?
Странно как-то...

  • 1
Да оно и раньше так часто было: в России, по-моему, не очень часто фамилии используются...

подумав еще немного: впрочем, это я про устную речь, в мэйлах все ж таки должна быть фамилия :)))

У меня самой сомнения возникли: может, это наблюдение как раз из серии "Вы слишком долго были в Японии, если..."
С другой стороны, да, я не слишком много общалась в России по телефону с официальными лицами, но не называть фамилию по телефону при разговоре с клиентом мне все же кажется странным. Насколько я помню, все же либо имя плюс фамилия, либо имя-отчество.
А если у них две Насти? Она меня переадресовала в другую контору, и что я там ответила бы на вопрос: "А кто вас к нам направил?" "Настя?"

Повспоминала разговоры по телефону в России: не только фамилия, но и имя часто вооще не называется. В случае, если переадресовали, говорят: "девочки из такого-то отдела направили меня к вам"...

Не, я так не играю! :)))

Все, можно заносить в список "Вы точно прожили в Японии слишком долго..." :)

Re: Не, я так не играю! :)))

Да, точно, часто в офисах люди друг друга только по именам и знают. Только имена обычно полные используются - Анастасия, Екатерина.
Даже на бейджиках только имена обычно пишут.
Вроде бы это вызывает доверие клиентов.

Да, хотя бы полное имя!

Эх, недоверчивый я клиент!

(Deleted comment)

Re: Не, я так не играю! :)))

Мне тоже так кажется.

Ну, в общем и целом, я подозреваю, что Япония тут тоже сказалась :)))

угу, именно это меня всегда раздражало в российских публикациях в стиле "Американские ученые обнаружили, что..." Где, кто, когда?
Одним словом ОБС, и концы в воду.

Оооо, сколько я в свое время прозвонила через всю европу на "Болеро".. Чтобы 135я Маша наконец приналась, что книжки у них нет и не было и ничего они не посылала, но денег они мне не вернут, я смогу ими воспользоваться в следующий раз, когда захочу у них сделать покупку. Не в этой жизни!

Секретарши и прочий телефонно-обслуживающий персонал традиционно ничего кроме имени не имеют. Это нормальное явление пришедшее с Запада.

  • 1