Сашура (shurra) wrote,
Сашура
shurra

И вот прошел год...

А в прошлые выходные мы ходили на мацури - летний праздник. Все домашнее, родное. Участников знаю в лицо, - ведь это хозяева местных лавочек, родители Анютиных приятелей, кассирши и продавцы в магазинах, и просто те, с кем мы каждый день встречаемся на улицах вот уже который год.

Случайно сталкиваемся и с теми, кого давно не видели. У Анютиной подружки Ми-тян, оказывается, месяц назад родился третий братик, а мама Юичиро-куна еще поправилась, но вроде прибавления пока не ожидается... Именно мама Юичиро-куна позвала меня участвовать в "кружке" мам, который собирался пару раз в месяц в ближайшем муниципальном центре, а с мамой Ми-тян мы просто разговорились на улице, и очень ествественно сдружились.
Начался праздник в пятом часу. Первым из "аттракционов" на нашем пути был садок с золотыми рыбками, но мы только фотографировали - ходить предстояло долго, и я убедила Анюту, что не стоит нам все это время еще и рыбку с собой носить.



Потолкались в очереди к "какигори" - стружкам льда с сиропом

271,10 КБ

Но ядовитые цвета сиропа меня абсолютно не привлекают, поэтому мы прошли мимо и встали в очередь за сахарной ватой. Кажется, я ела сахарную вату первый раз в жизни. В детстве родители мне никогда не покупали, так что даже и не просила. А здесь она - непременный атрибут праздников. Раз в год, думаю, можно купить.

В очереди впереди нас стояла семья - папа с пивком, и мама с тремя дочками. Я их часто встречаю на автобусной остановке. Когда подошла наша очередь, выяснилось, что вату в этом ларьке дают бесплатно обладателям билетиков, которые были вложены в газеты в то утро вместе с рекламой. Мы, как и полагается, прошляпили. На мое предложение заплатить 100 иен - цена той же ваты в другом ларьке - продавщица впала в прострацию, из которой ее вывела напарница: "Мы очень сожалеем, но..." Наблюдавший сцену папа с пивом, только что получивший свои две порции, протянул Анюте одну: "На, у нас два билетика."

Дети - почти все в юката, как и молодые девушки.

231,01 КБ

"Готичное" оби, которое мне больше всего понравилось

311,32 КБ

Мужчин в "дзимбей" меньше. Зато было вот такое, с бантиком на спине, как и полагается,

219,82 КБ

Начало темнеть, зажглись фонари

415,88 КБ

Мы стояли в очереди за якитори, причем сразу после заказа их не получили, пришлось еще и ждать минут сорок.

309,14 КБ

Что самое замечательное в мацури, так это возможность забыть о приличиях и расслабиться. Есть на улице, на ходу - крайне неприлично, сидеть на полу, громко разговаривать и как-либо иначе мешать окружающим - тоже. Спиртное - тем более. Но все это разрешается на мацури. Пьют, едят, разговаривают, не забывая при этом бросать мусор в специально приготовленные пакеты.
Так что якитори мы ждали не с пустыми руками, а со стаканчиком умесю в розлив.

253,49 КБ

Там было несколько сортов, но я все равно в них не разбираюсь: "Дайте что-нибудь, на ваш выбор". Достаточно крепкое, очень ароматное. Получив наконец якитори, направились в центр площади, где уже началось самое главное. Гвоздь программы - выступление группы барабанов-тайко.

Разновозрастная группа, кажется, из Сидзуоки, действующая на общественных началах.

207,25 КБ

В этом году не произвели они на меня такого впечатления, как в прошлом, но все равно было замечательно. Жаль только, что в этот раз они почему-то были в каких-то непонятных длинных синих штанах, вместо белых коротких шорт в обтяжку.

Анюта опять потянула меня к рыбкам, да и было уже восемь вечера, и мы направились домой.

Не пойму только, почему меня так мацури привлекают... Толпу не люблю, от шума голова болеть начинает, а японские праздники и фейерверки не пропускаю, и каждый раз получаю удовольствие и от толпы, и от шума. Может, любимая книга детства про Эмиля с ее описаниями деревенских ярмарок дает о себе знать?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments