Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Все, что нужно знать о японской школе
quizas
shurra



Заявление о волосах

Было получено замечание по поводу цвета волос. Сим подтверждаю, что это естественный цвет, волосы не были окрашены или обесцвечены.
Подпись родителя.

(Копия классному руководителю, копия в школьный отдел наблюдения за поведением и прилежанием)

В Анином случае - чистая формальность, все всё понимают, но подать все равно надо.

Такие требования - обычная практика в японских школах, окраска волос и проколотые уши запрещены, причем частные школы обычно даже строже, чем государственные.
Мне известно лишь одно исключение - государственная школа, где разрешены эксперименты над внешним видом. Но там много иностранцев и детей из смешанных браков - привести их к общему знаменателю было бы непросто. Среди отзывов об этой школе в Интернете мне несколько раз встретилось такое: "Это правда приличная школа?! Дети так выглядят!" Не просто приличная, а одна из лучших школ Токио, с отличными показателями по поступлению в вузы. Красные волосы у девочек и проколотые уши у мальчиков учиться им не мешают...

  • 1
ахаха, блондинка)) извините - вырвалось..

Хуже. Рыжая :)
П.С. А блондинка у нас я.

Edited at 2017-04-24 11:19 pm (UTC)

Это одна из тех вещей, на которую у меня идет пар из ноздрей в Японии.
Тупейшая идея.

Идея тупая, эта филькина грамота ничего не подтверждает и не опровергает, но у нее есть объективные причины. Покраска волос здесь - самый простой и действенный способ продемонстрировать свою инаковость, бунтовство и нежелание подчиняться правилам, характерные для подростков. С нее часто начинается путь "по плохой дорожке" - плохое поведение, дурная компания, хулиганство, а дальше как повезет. Умным развитым детям в "хорошей школе" обычно хватает здравого смысла перерасти этот этап (ярким внешним видом у них особенно отличаются первоклассники) и научиться проявлять индивидуальность как-то иначе. Тем более, что дети там изначально очень разные и по характеру, и внешне - школа, насколько я понимаю, вынужденно адаптировалась, иначе у трети детей пришлось бы бумажку требовать.
А вот средненьким японским детям, которые индивидуальность привыкли прятать во имя коллектива, видимо, пережить этот этап сложнее. Школа индивидуально с каждым работать не в состоянии вот и пытается бунтарство глушить на корню и заставляет подчиняться правилам вот таким способом.

Да нет причин не давать красить волосы. Все это уже все проходили, и пионерия, и женские или мужские школы...
Толку от японского образования с его вечной уравниловкой и поклонению сонному вредному плохо знающему предмет сэнсэю - ноль. Не конвертируется, не дает выход в свет, не учит современному, ходит по одним и тем же граблям.
И тут да, бунт на корабле совсем не нужен, так что возьмем бумажками.
В общем, я эти все штучки глубоко презираю.
Если ты хороший препод, знаешь предмет и учишь нужному, то у тебя на уроках даже люди с синими волосами будут учиться. Ок, не все, и не всегда, но давать себе еще один рычаг контроля, когда у преподов до сих пор очень средний уровень - это неспортивно.

Но это я так, все в воздух. Школа на наши мнения плевать хотела. И универ тоже.

Знаешь, учителя разные. Я посмотрела тут на дне открытых дверей - есть вполне приличные, у которых интересные уроки. Но когда в классе 40 с лишним человек, а учитель - фактически лектор, ученики в роли пассивных слушателей - КПД низок. Меня это убивает.
Волосы, конечно, мелочь. Но нам трудно представить, какое значение им придает общество, а не только школа. Это вызов. А начинается обычно с малого, проверки границ.

Есть хорошие учителя, везде есть, и в самых бедненьких школках есть бриллианты.
Но в целом я там столько покрутилась, и вижу очень отчетливо, что японская система не дает преподам ни приличного образования в плане методик, ни возможности вылезти из этого болота.

В моей области, сама знаешь, это смешно, что преподы английского не говорят по-английски, но даже те, кто хотел бы что-то изменить, их ни школа, ни государство не поддерживает - не дают им денег на зарубежные преподские программы, не шлют их никуда, не продвигают идею какого-то здорового соревнования в этой среде. У них реально нет ничего, ни возможности развиваться, ни стимула.
А на уроках у них нет возможности отойти от японских стандартов тоже - над тобой висит меч отчетности и проверяющие задолбают потом, если ты не пройдешь учебник.

И оно слишком все завязано друг на друга - школа не может рыпаться и креативить, потому что тогда их дети не поступят в универы, где преподы не креативят.

Так что да, у лекционки КПД никакой, все очень пассивно и очень для галочки.

Волосы и вызов - ну я считаю, что японцам заняться нечем, проверять волосы, лучше бы они свои квалификации нормально проверяли и повышали, тогда и волосы не мешали бы им преподавать и иметь хорошие результаты.

Смотрю, вы уже на своей родине образование подняли и теперь решили японцев поучить, что им делать со их системой образования?

А вы родом откуда будете? Если мы сравним результаты в тестах PISA ваших школьников и японских, то не окажется ли, что там подозрительно хуже все, чем у школьников японских с грамотностью?

Edited at 2017-04-26 01:33 pm (UTC)

Я ничего не могу сказать про другие страны, но результаты японских школьников в PISA абсолютно не отражают состояние японской школьной системы образования. В Канто более 80% детей занимаются в дзюку, ближе к 90% даже. Те, кто не ходит в дзюку, занимаются по дополнительным материалам (заказывают на дом). Школа только определяет программу, причем минимальную, для поступления в хорошие школы требуется больше и шире. Учатся дети не в школе.

Вот-вот.
Дзюку - это еще одна больная тема :)

Тема... это подпорка, если убрать дзюку, система просто рухнет :(

абсолютно не отражают состояние японской школьной системы образования.

Ну а думаю прекрасно отражают.

В Канто более 80% детей занимаются в дзюку, ближе к 90% даже.

И что с того? Просто так вот устроена японская система образования.

Какой у вас интересный тон, надо же :)

Ну я уже много лет образование поднимаю, да.
В Японии почти 10 лет поднимала, и в школах, и в вузе, и в компаниях, и учебники написала, я там все видела.
В России я тоже все знаю про систему, ФГОС и прочее, потому что я там веду воркшопы и курсы для преподов и обучаю студентов оттуда.
В Америке знаю довольно много про то, на чем построено обучение, и недавно волонтером посмотрела систему изнутри как препод, так что знаю и зарплаты, и нагрузки, и что там у детей в плане, и чем занимаются преподы в этой школе.

Что касается вашего вопроса, то есть статистика по странам, а есть то, как работает система. Мои комментарии про работу систему, которую я знаю изнутри.

Статистикой нужно уметь пользоваться, а не просто цифирки сравнивать поверхностно.

Что касается вашего вопроса, то есть статистика по странам, а есть то, как работает система.

На результаты надо смотреть. Эта система работает так, что Япония богатеет и занимает лидирующие позиции, находится в числе стран первого мира, несмотря на все сложности.

Постсоветские системы власчат жалкое существование, страны их нищают и давно и прочно утвердились в третьем мире, а те россияне которые дорываются до японской колбасы на должности джамшута и полового мигранта считают себя успешными.
Когда такие рассуждают как обустроить Японию, то делается смешно.

Япония безусловно лучшая страна в мире. Но лучшим или конвертируемым ее образование это не делает.

Я в Японии преподавала, всю их деревянную систему я знаю наизусть, и так же, как и в России, она не дает многих полезных и практических умений, фокусируется на тупом заучивании и сдаче тестов, и ее провал хорошо объясняется наличием и популярностью дзюку, про которую вам выше хорошо объяснила Шура.

Что касается ваше последнего параграфа, можете и дальше троллить своими колбасными историями, но если вы не работали там в сфере образования и не видели другие схемы образовательных программ, говорить с вами тоже, в общем-то, не о чем.

Пока я возилась с компом (банить можно только с него), ты успела ответить :)

Да я знала, что ты его забанишь :)
Туда ему и дорога :)

Вы не умеете себя вести в приличном обществе.
Бан.

Начальной и средней школе совершенно незачем рыпаться и креативить - у них нет конкуренции, дети идут учиться по месту жительства, а население в целом слабо мобильно. Здесь нет рейтингов школ, никто не выбирает место жительства в зависимости от школы. Район в целом - еще да, а дальше как повезет. Тем более, в муниципальных школах учителя и директор регулярно переводятся с место на место - по 3-4 года в каждой школе. Они набирают некий опыт работы с детьми, но квалификацию не всегда при этом могут повысить, да и стимул теряется.
А дальше они знают, что ребенок все равно пойдет в дзюку.

Ну вот отсутствие желания и возможности рыпаться - это одинаково ужасные формы существования в преподавании, на мой взгляд.

Грустно мне! :0(((


Ну, как есть.

ОМГ!!!! А то, что показывают в телевизоре про девочек с ярко-рыжими выкрашенными волосами, и кстати мальчиков тоже - они из каких школ или это уже студенты?

Студенты, учащиеся ПТУ, но вряд ли старшие школьники.

О боже! Ну как цвет волос модет коррелировать с результатами учебы?!

Не получается поставить линк... Я чуть выше описала местную логику, посмотри. Цветные волосы обычно показатель нежелания подчиняться правилам, в том числе касающимся учебы. А дальше уже вступает логика школы - либо она *принимает* ученика со всеми его экспериментами, работает с ним и помогает решать проблемы (если они есть), либо... вот. Быстренько зажимает и силой заставляет прекратить рыпаться и продолжать напряженно учиться.

"Сегодня ты танцуешь джаз, а завтра родину продашь"...

В СССР так и вышло, что характерно.

Да, нам - продуктам советской системы образования - это хорошо знакомо. Военрук, проверявший волосы у мальчиков (два пальца над воротником?) и т.п.

Хе-хе.
Самое смешное - мамы-то почти все крашеные, натуральные черные волосы у взрослых женщин почти не встречаются.

Ну, они не обесцвечены добела, но оттеночными бальзамами (красками) разной степени каштановости пользуются процентов 80 женщин, если не 90. Не у всех заметно, большинство просто на свету дают оттенок или отсвет, но это не натуральные цвета. (Я про город говорю, что там в глухих деревнях Тоттори, понятное дело, мне не известно).

Какая прелесть! Я замечала эти оттенки, но думала, что волосы просто выгорают.

Показала Даше, она впечатлилась. :-)

Вот теперь ты в полной мере можешь оценить мою реакцию на Дашины эксперименты :)

Извини, приличных слов у меня нет.
И есть школа, по которой ясно, что эти правила - глупость, но на ней продолжают настаивать(

Я выше написала о причинах, посмотри. Логика у этой политики есть, но она определенным образом характеризует школу.

я почитаю, конечно)
но я как 20 лет назад считала все эти ограничения распылением ресурсов, так и сейчас
унифицируют пусть всех в армии, пожалуйста

жуткие истории читала на фб, как девочку-хафу по врачам таскали и требовали сертификат о врожденном акаге.. как будто это самое мешающее учебе, или делающее из человека нелюдя

Видимо, у нас еще легкий вариант - достаточно заявления от родителей.
Школы, да и вообще здесь, не любят делать исключения - что хафу, что другие дети - есть японцы с естественным более светлым оттенком волос - все должны быт одинаковыми, чтобы не было вопросов, почему другим можно.

по-моему, это ужасно :(

Ой! Надо же как всё сложно!
Сижу вот, думаю... Моё одиннадцатилетнее чадо с тремя дырками в каждом ухе и цветной прядкой, и ничего, отличница пока.

Тут и в школу бы не допустили :))
Хотя проколотые уши я и сама не люблю. Но это чисто мой таракан.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account