Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Большинство моих френдов -
quizas
shurra
- мамы и папы, так что вопрос скорее о ваших детях. Знают ли они, что такое "паровой двигатель/машина"? Представляют себе хотя бы в общих чертах принцип действия паровоза?


Я недавно смотрела одну свою любимую передачу, где у пожилого ведущего напарница - молодая диктор ТВ. Дикторы здесь - не "прелесть, какие дурочки", а выпускницы лучших вузов, сдававшие сложнейшие экзамены. Разговор зашел о паровозах, и девочка очень естественно удивилась, что для паровоза нужна вода - принцип действия она, похоже, не знала. Хотя в японском названии слово "пар" присутствует. Я спросила у Т. - он знал, конечно, но сказал, что в школе не проходили. Т.е. промышленную революцию проходили, про паровозы знаем, а ЧТО это такое - нет. У нас это в школьной программе было, а современным детям уже не надо? Объем необходимых знаний так велик, что за 20 лет паровой двигатель устарел и выпал из программы?


  • 1
Мои точно знают.

Из школы или сами где-то узнали?
Я, кстати, уже сомневаться начала - у нас в школе было, или я из художественной литературы почерпнула? Двигатель внутреннего сгорания точно в программе по физике был - я его на экзамене сдавала, а вот паровой...

Мои, думаю, знают, но они оба брали физику и инженерию, да и один через полгода собирается начать машиностроение в университете учить. Те, у кого был год физики (а в некоторых школах просто год 'science') и потом оставил себе только гуманитарные предметы, думаю, запросто могут не знать. Как мои не знают и сотой доли того, что я в своё время проходила в школе по истории.


Ну, история все-таки предмет специфический, от страны к стране объем изучаемого материала сильно отличается (не завидую китайцам!), а у нас история вообще была сплошные мифы, по-моему, так что я не сравниваю никогда. Но физика-то везде одинаковая, а главное, мне казалось, что принцип действия паровой машины - это такие азы, которые где-то в начале курса проходят. В Японии естествознание, как правило, 10 лет (из 12 школьных) учат, электрические цепи и колебания все изучают, а паровую машину - якобы нет.
Более того, я думала, что паровой двигатель не обязательно на физике учить - просто рассказать о том, что это такое, можно и на истории. То есть, для меня - это что-то из области базовых знаний, а получается, что нет?!

Вообще-вообще? А само слово "паровоз"? По истории нигде не проходили?

я училась в 90е и, мне кажется, нам вот так чтобы прям не объясняли..то есть я прям хорошо помню и на других приперах, что значения "взрослых" понятий не объясняли, но во всю их употребляли, а никто не переспрашивал - видимо, чтобы дураком не выглядеть :) так что, наверное, не японская проблема..

Общая тенденция, однако. Общая для всех стран мирового казино, которыми рулит клан ростовщиков. Ростовщикам не нужно, чтобы люди думали сверх того, что предусмотрено корпоративными инструкциями. Своих детей ростовщики отправляют в другие школы, где другие программы.

Моя знает, но потому что лично на паровозе ездила, и его водой дозаправляли, да и в жел.дор музее была несколько раз. А иначе... не знаю, знала бы.

Тоже, значит, из внешкольной активности...

Хех.
Про паровой двигатель более-менее рассказали (вспомнили про котёл, Макс даже сказал про "такую штуку с поршнями"). Про паровоз спросила позже только у Даши - ответ предсказуем: "Паровоз работает на угле, там печка и дым... С ЭНЕРГИЕЙ. Вода?! Откуда там вода?! МАМА, Я ЖЕ НЕ ФИЗИК!!!" Попытки намекнуть на паровой двигатель провалились (так что про котёл, видимо, вспомнил Макс).

Но, кстати, на вопрос в лоб я бы тоже про паровоз не сразу ответила, наверное. Патамушта в кино там ТОПКА и УГОЛЬ. И дым, да. :-)

В Максе я не сомневалась!
Дарья реагирует как Аня :) Но, кстати, паровая машина стоит в программе по физике (в интернете нашла) для 8-го класса, паровозы там упоминаются как пример, хотя принцип их действия подробно не объяснен. Есть просто объяснение с картинками парового двигателя как такового. Т.е. в принципе они ДОЛЖНЫ знать.
А ты, ты меня пугаешь :) Топка, уголь - ага, еще Сергей Лазо :)

Знают, но это я объясняла им давно еще.

Да что ж такое! Т.е. в школе они учат всякое сложное, несколько языков, тригонометрию и ядерную физику, но при этом не знают самых элементарных вещей. Надо мне как-то с этим учиться жить...

Мои если знают (спрошу вечером), то точно не из школы. Но они даже на паровозе ездили не единожды. И книжку про транспорт и технику читали. Но вот соображают ли, как оно работает? Не уверена.


Ой. Похоже, мне пора серьезно корректировать картину мира...
Японцы очень любят все, что связано с ж.д., по телевизору часто паровозы показывают, мы, правда, не ездили ни разу - рядом нет. Я была уверена, что они знают, как оно действует...

Спросила своего первоклассника интереса ради, сказал, что котел, в котле вода, котел раскаляют, вода испаряется, пар двигает поршни, поршни двигают колеса. Дальше не стала копать :)
Я, кстати, из школьной программы двигатель внутреннего сгорания помню, но паровой же тоже должен быть.

Вот. Воооот! Первоклассник! И он описал лучше, чем я себе формулировала - слово "поршни" не вспомнилось.

Программа случайно не Буратамори? ))

:)))
Что тебя натолкнуло на эту мысль?

хаха я как бы понимаю, что на ПАРУ, раз паровой, но не понимаю, откуда ее брали и где возили и куда девали!

Дети у меня вообще ничего не понимают, даже что хлеб из пшеницы. Все пофигу. Если что-то объяснять - просто терпеливо ждут и посылают. бггг

Да кстати, хотела спросить!!!
Почему такое впечатление, что средний японец более ограничен и туп, чем русский? Разные специалисты тоже, и просто люди. НО в то же время у них какие-то там результаты международных тестов лучше. Я не понимаю.
Почти все знакомые русские как-то развитее и соображают быстрее, а японцы, даже профессора всякие, как-то не блещут. Ну, пара-тройка развитых есть, но просто люди?

или только мне так кажется?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account