Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Прощай, лето! Прощай, отпуск...
quizas
shurra
которого у меня в этом году не было.



Т.е., четыре принудительных выходных в О-Бон были, поскольку фирма просто закрывается на эти дни, в сумме с уик-эндом они дали шесть дней подряд, и один из них мы потратили на семейный выезд на море, на Идзу, а остальные пять - спали, ели, сходили пару раз в ближайший онсен. Но считать ли это отпуском...

В последних числах июля в школе было очередное собеседование на предмет того, какая школа *нам* светит. С Анютиными успехами, прямо скажем, далеко не маяк. С учетом того, что английский-то у нее в сравнении с ровесниками вполне приличный - не все там беспросветно; но готовиться самостоятельно ребенок не умеет и не очень представляет, насколько надо вкладываться (точнее, выкладываться) в учебу, чтобы конкурировать со сверстниками в комплексе предметов. Поэтому в последний день июля я пнула себя, пошла в дзюку (дополнительную школу) и записала дочь на летний курс, прямо с первого августа. Пятнадцать дней занятий в формате "один препод х два студента", три часа в день, из них два математика, один физика. Полторы тысячи убитых енотов (и одна убитая мама с несостоявшимся отпуском). В дзюку меня облизали со всех сторон, глядели в рот, ничего не обещали, в положение входили - в общем, отношение "клиент - бог" я почувствовала, - разительное отличие от школы, и ушла от них успокоенная несмотря ни на что.
Под присмотром заинтересованных преподавателей ребенок замечательно провел лето - придя из дзюку, садился за их домашнее задание, потом делал школьное летнее д.з., изредка ходил на английский. Так что отпуска не было не только у меня. Чудесное лето завершилось в прошлую пятницу несколькочасовой контрольной по основным предметам в школе - проводится в первый день осеннего триместра (это вам не линейка с бантиками!). Эта контрольная - итоговая за первые два года учебы, всеяпонская - результат никуда формально не идет, но приблизительно показывает, на какой уровень школ следующей ступени ученик может претендовать. По ним мы и будем ориентироваться.
А чтоб жизнь медом не казалась, в воскресенье Анна ходила еще на один тест, уже частный - его тоже сдают большинство учеников средних школ. Этот результат пойдет в дзюку и позволит им лучше разобраться в сильных и слабых сторонах ученика. Тесты эти советует сдавать школа! Им самим, по-видимому, разбираться с сильными и слабыми сторонами ученика недосуг.
Ребенок не ропщет - она сама хотела, хотя жаль ее (их), конечно. Детство-то проходит, и не на дзюку его надо бы тратить. Впрочем, *мы*-то и так "всё пели", в отличие от ровесников, которые пашут в таком темпе уже не первый год.

  • 1
Бедные дети. И взрослые..

Так вы тоже на это подписались :)
Я бы сказала "несчастные". Но сами они так не думают.

Да уж... Как бы не пожалеть.

Пока есть возможность многое изменить, думайте.
С другой стороны, миллионы японцев живут и не парятся. Да и многие наши соотечественники, судя по ФБ, ничего странного не видят.

Ого! Хорошо, что Анюта сама на это пошла.
Мы вот тоже периодически говорим о какой-нибудь "дзюку" - в смысле, о репетиторах. Но пока только говорим. Предлагаю всякие онлайн-курсы, заочную школу - не хочет (ну, или хочет в теории, но ничего не делает). :-(

У вас же ГИА на носу? Или я чего-то путаю? Без репетиторов собираетесь справляться?
Анна вроде хотела - чувствовала, что самой сложно учебный процесс так организовать. А куда денешься? Тут все уже ходят, блин :(

ГИА, да. Я продолжаю верить, что школьных знаний должно быть достаточно. Да и Дарья, вроде, в себе более-менее уверена - впрочем, по разным предметам по-разному (извините за тавтологию). Поэтому на мой прямой вопрос, вроде, согласилась на репетитора. Просто в прошлом году, когда она рыдала, что не может учить историю, я тоже было начала ей искать репетитора, но в конце концов она передумала и просто попросила прорабатывать с ней материал.
Посмотрим, что в этом году будет.

Усвоенных в полном объеме школьных знаний и здесь достаточно. Судя по всему, проблема в том, что не усваивают. А здесь еще дополнительная фишка в том, что нужно очень хорошо (в идеале наизусть) знать учебник. И все экзамены письменные, каждый иероглиф считается, не то, что в наше время, когда половина была устные.

У нас тоже письменные все. Вроде бы.
Ай, не знаю я. Посмотрим, что получится.

такое нормальное японское лето!
Хорошо, что ребенок не ропщет и занимается.
У нас с переездом сложности в учебе, точнее разница в программе и учебниках, совпадает только один учебник, да и его проходили не с тех частей. Ребенок в расстройстве, что мол ей всю мотивацию испоганили. Посмотрим, что выйдет из всего этого.
Приезжайте к нам в гости, мы все же стали поближе.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account