Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Утагава Кунисада... дорвался до берлинской лазури
quizas
shurra
Любование ночной сакурой: ночью все кошки серы, а женщины...



Только губки алые. Эстет.

  • 1
Какое интересное вИдение! :0)

Словно гжель. А ведь занятно, такое разнообразие реальных узоров и цветов изобразить в оттенках одного, но вся экзотика теряется.

У меня совсем не была ассоциации с гжелью! Выглядит очень экзотично и очень необычно, особенно если привык уже к многоцветной гравюре.

Вы, конечно же, правы, с гжелью эти гравюры роднит лишь синий монохром, а если их сравнить в живую, то, без сомнения,они будут отличаться оттенками. Я не видела таких гравюр, вот и отметила, что японских художников тоже привлекала эта гамма. Они, безусловно, эффектны.

Вот ниже хорошо объяснили - это был относительно недолгий период, когда новая яркая и стойкая краска - берлинская лазурь - только появилась в Японии, очень ценилась и вошла в моду. Когда бум прошел, а цена упала, интерес к такому монохрому тоже угас. Но он очень хорош!

Мода такая была. Установилась после появления в Японии дорогущей импортной краски индиго. Такие листы тоже были не из дешевых.

Интересно, насколько популярно это было. Я, кажется, впервые видела своими глазами, раньше только читала о них.

В первую очередь это было очень дорого. Настолько дорого, тиражи таких листов были очень маленькими, а затраты на краску исключали коммерческую целесообразность их производства. По сему таких листов до нашего времени сохранилось очень мало.
В данном случае, видимо, художник только свою работу сделал, потому как заказчиками явно были владельцы лавок тканей напополам с владельцами заведений в Ёсиваре. Насколько эффективной оказалась их экстравагантная рекламная кампания - история умалчивает, естественно :)

Ага, значит, их в принципе мало сохранилось.
Листы именные, в том смысле, что изображены на них вполне конкретные дамы.
Но ведь потом эту же краску начали более широко использовать? Т.е. в принципе ничего не мешало и дальше продолжать в этом стиле. Он не прижился, похоже...
Жаль, выглядит очень эффектно (фото плохо передает цвета), и теме в данном случае прекрасно соответствует.

Каждая из изображенных являлась главной достопримечательностью какого-то из ёсиварских заведений. Увлекающаяся походами в Ёсивару публика отлично знала, кто в каком заведении работает, ей названия заведений можно было не дублировать.

Сначала ограничение на ее использование в гравюрах появилось. Самураи всегда следили за тем, чтобы гравюрные листы не были слишком роскошными. Потом сегунат, следивший не только за роскошью в гравюрных листах, но и вообще за всем, что занимает умы прочих сословий, и вовсе сговорился с крупнейшими купцами и те обрушили цены на индиго, закупив через китайцев пять груженых до верху кораблей, выбросив привезенные тонны красителя на эдосские рынки по бросовым ценам. Краска перестала быть редкой экзотикой, все стали воспринимать ее в порядке вещей, мода на нее сошла на нет.

Эти листы поименованы как раз названием заведения и именем изображенной дамы - это определенно рекламная кампания. Видимо, все самое лучшее для роскошных женщин :)
Но эти гравюры очень хороши. Жаль, что это была лишь мода на престижный и дорогой товар (краску).

Мне просто в таком разрешении надписи совсем не видно, а серию эту я до вашего поста не видел никогда в своей жизни, так что ошибки в допущениях в данном случае - это точно мое любимое дело :) Однако все самое лучшее в данном случае все же для богатых мужчин, которые могут себе позволить не только вечер в обществе этих женщин, но и дорого изданный сувенир с их изображением.

Для меня такое развитие ситуации выглядит довольно странно: доступность краски почему-то не повлекла за собой распространение подобного вида гравюр. Хотя во многих других примерах именно дешевизна производства делает продукт массовым и популярным. Может быть, здесь прослеживаются козни другого рода? )) Как вариант, состоятельная верхушка не хотела, что бы их еще недавно эксклюзивное эстетическое развлечение теряло свой высокий статус и переходило в разряд доступных более широким слоям населения? Или разделение на культурные вкусы не давало в принципе такой возможности - в обеспеченных сословиях эта мода, по вашим словам, сошла на нет, а в следующие, более низкого ранга, не опустилась?

Гравюра - это изначально не для благородных господ, это картинки для простого народа. Хитрость в том, что к 1850-м годам основная масса финансовых и имущественных богатств страны не принадлежала самурайскому сословию. Они сконцентрировались в руках купечества, которое в конфуцианской системе социума стоит почти в самом низу лестницы. Ниже только проститутки, актеры Кабуки, бродяги и внесословная группа хинин, т.е. самое днище.

Ах, да, спасибо, что напомнили. Знала, что богатое купечество было очень ограничено в своих правах. Видимо, дешевизна картинок в данном случае вступила в противоречие с художественными вкусами простого люда)

ничего себе у вас прямо искуствоведческое обсуждение!! круто!!!! я в шоке

стильные картинки,
с гжелью тоже ассоциируется, но ведь гжель , как оказалось в принципе не супер что-то аутентичное, китайские есть такие же цвета и всякие голландские изразцы...

Именно стильные.
Китайцы все успели раньше, голландцы в Дельфте их копировали, а гжель, в свою очередь, копировала Дельфт.

как это ДЕЛЬФТ почему
гугление показало нечто странное, а он откуда взялся, он не копировал китай?) там написано что корабль с фарфором разбился 900 метров от гавани! бедный!)

вроде написано, что как раз копировал китай)) то есть китайцы первые просто так придумали синее и белое) потому что синий - это новый черный

Где написано?

В ВИКИПЕДИИ)))) бггг что я еще могу читать
то есть потом это мои выводы про новый черный)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account