Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Умные и больные
quizas
shurra
Поймала утром в новостях любопытный сюжет.
Ведущая с трагическим лицом и пафосом в голосе (переиграла и напомнила дикторов северо-корейского тв), проникновенно воззвала к зрителям: "Педиатры бьют тревогу - здоровье детей в опасности!"
Потом появился хирург (травматолог?) и показал рентгеновские снимки мальчика-младшего школьника с переломом. Мальчик этот - "постоянный пациент" - третий перелом за два года. И это не редкость - по статистике травмы детей участились, причем происходят они в быту - "упал на руки, сломал оба запястья" и т.п. Параллельно с этим врачи отмечают другой феномен - дети стали менее гибкими. Примеры:



14% детей не могут присесть на корточки на полную ступню - теряют равновесие и садятся на попу. Многие не могут поднять руки вертикально вверх, дотронуться пальцами до пола в наклоне, постоять на одной ноге несколько минут или оттянуть ладони назад. В префектуре Миядзаки, где проводилось масштабное исследование, у пятой части детей были выявлены подобные нарушения. Миядзаки - южная, "деревенская" префектура, в городских, тем более столичных, цифры намного хуже.
Поколение, которое проверяли в этом исследовании, мне хорошо знакомо - это ровесники моей Ани (плюс-минус год). Т.е. до года мы с ними тусили в одной песочнице, потом Аня пошла в ясли, где они носились целый день и чуть-чуть (в последний год перед школой) учились, ее приятели по песочнице в основном с трех лет пошли в сады, где проводили за партами чуть больше времени, чем ясельники, но тоже много играли и двигались. Потом лет в пять - шесть у их поколения появились DS и "поиграть вместе" стало означать "пойти вместе на детскую площадку, сесть в кружок и так провести час с лишним". Дома тоже - и все свободное время. Где-то в третьем-четвертом классе те, кто не с DS, пошли в дополнительные школы - т.е. до четырех в обычной школе, потом два-три раза в неделю (а то и больше) по три-четыре часа в дополнительной. Потом средняя школа - после уроков обязательные кружки, из которых где-то половина - физическая активность, другая же - хор, оркестр, рисование... И тоже дополнительные школы - почти все дни недели и каникулы полностью, каждый день.
Школы и чиновники вроде бы озабочены - дети уже сейчас закостенели, как "маленькие взрослые" - чем это чревато в будущем? Пока что школы в индивидуальном порядке придумывают всякие программы - в обязательном порядке устраивают "двигательные переменки", проводят тесты (по тем показателям, что я привела выше), и т.п.
Зная местных чиновников, можно предположить, что в программу физического воспитания внесут "стояние на одной ноге каждое утро две минуты" и обяжут *родителей* следить за выполнением.
Официальные лица объясняют все засильем интернета и компьютерных игр, ни один, естественно, ни словом не обмолвится о проблеме всей системы образования.

  • 1
Но и в играх электронных и снижении активности проблема тоже. Я регулярно у детей в колясках (!) планшеты-телефоны вижу(
У нас в старшей школе тоже все закостеневшие(
И не гуляет никто старше детсада (сейчас меня опровергнет mckuroske, но я сужу по своему двору0

В колясках-то ладно - в них все равно сидят.
Про игры я не спорю, но - по крайней мере здесь - это продолжается года четыре, потом на первое место выходит основная и дополнительная учеба, а в электронные игрушки школьники постарше играют обычно в дороге, в поезде постоянно вижу группы с гаджетами.

Я про то, что детей на иглу электроники подсаживают с младенчества, что вредно и глупо. Им надо познавать реальный мир и двигаться.
Про задвиги с учебой в Японии я наслышана, да.

А, в этом смысле.
Тогда да.

Угу, сидение в интернете-то никто не оспаривает, но у меня мой старый вопрос к системе образования тоже - им факт того, что нужно ТАК МНОГО упираться в учебу в дзюку, ни о чем не говорит? Точно-точно не говорит ни о чем? И система зубрения точно-точно никак не влияет на малоподвижный образ жизни?
А то есть у меня подозрения... :)

Ну что ты! Нет, конечно, не говорит! Совсем-совсем. Во всем мире дети учатся с утра и до четырех, во всем мире в классах больше тридцати человек на всех уроках, во всем мире дети не отвечают устно и не учатся обрабатывать информацию и представлять свои выводы, только много запоминать Ах, не во всем?! Не важно, мы в Японии, для Японии это нормально. Деды так учились и ничего.
Как-то так.
Это система. Чтобы отказаться от дзюку, нужно полностью реформировать систему образования и заставить учителей в школе работать, плюс радикально увеличить количество учителей и завести систему переаттестации. На это никто не пойдет.

Дедам карты в руки, ясное дело!
А потом опа - и как и в России получается ни одного иностранного языка, который не надо доучивать с репетиторами и в языковых школах по сто лет, и который можно просто на работе применять спокойно (как та же Германия к концу школы делает), и диплом не transfer никуда. Ну и на лекциях можно вести по пожелтевшим манускриптам дедов и спать, человек устал.

Блин, ну вот не пойдут они, и у них все и так прекрасно будет работать, как работает сейчас. И что делать?

Я всегда раздражаюсь на австралийский священный культ спорта, но может зря:) По-крайней мере, подобная статистика наверняка получше. Хотя, естественно, дети и за планшетами, и телефонами сидят. С другой стороны, нет этого сумасшествия с доп. школами. То есть, есть, но там где Сидней, элитные школы и прочая. У нас пока этим страдают только корейцы, китайцы и русские
А у вас в школах спорт обязателен?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account