Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Лондон, день шестой (город литературных персонажей и художников, ч.2)
quizas
shurra

The Temple is a public thoroughfare; they may write up on the gates that it is not, but so long as the gates are left open it is, and will be;
Charles Dickens, MARTIN CHUZZLEWIT



Я сомневалась - было уже начало пятого, а оба оставленных напоследок места закрывались рано. В конце концов, выбрала то, что было поближе и заканчивало работу чуть позже, и мы - так и не поев - снова двинулись в путь.
Сначала пешком по Людгейт-хилл в сторону Флит-стрит. На перекрестке остановились, чтобы проверить карту, и не прошло и пары минут, как к нам подрулил очередный пожилой английский джентльмен с предложением помощи.
- Нам нужен Сомерсет-хаус...
- Сомерсет-хаус! Это очень интересное место! Знаете, зимой там заливают каток!
Я не сразу нашлась, что на это ответить - все-таки август месяц, в Лондоне уже неделю стоит небывалая жара...
- Ну, конечно же, сейчас там работают фонтаны, - опомнился наш собеседник. - Вы правильно идете. Прямо по Флит-стрит, потом дальше по Стрэнду, только вам долго идти.

И после такого напутствия я решила немного подсократить путь - по карте дорога через район Темпл была чуть короче... (Знающие Лондон могут начинать смеяться).



Повернули налево и прошли - не обратив на него внимания - длинное здание Брайдуэл-корт. А зря - потому что, во-первых, на этом месте находился когда-то дворец короля Генриха Восьмого Брайдуэл, и именно он является местом действия картины "Послы" Гольбейна, которую мы видели утром в Национальной Галерее. Впоследствии дворец был подарен городу, и муниципалитет устроил в нем тюрьму - печально знаменитый Брайдуэл. И это его загадывают во время игры в шарады в "Джен Эйр" ("невеста"+"колодец"="тюрьма"). От позднего здания тюрьмы остался кусочек фасада, который можно увидеть встроенным в длинное здание Брайдуэл-корт.
Мы же по сторонам не смотрим, поворачиваем направо и почти бежим по Тюдор-стрит.



Дальним концом она ныряет под арку - это и есть вход в Темпл.




Своим названием район обязан тамплиерам, которым эти земли принадлежали еще в 12-м веке.
От первых владельцев осталось не только название, но и церковь в самом сердце Темпла, знаменитая эффигиями рыцарей, в полном воинском облачении простертых на полу.
После роспуска ордена земли отошли короне, впоследствии несколько раз сменили хозяина, однако уже с 14-го века их частично арендовали лондонские корпорации юристов, которые, насколько я поняла, сейчас являются и официальными владельцами.



Темпл - это независимый город в городе. В прямом смысле слова - у него не только сложное административное подчинение (с другой стороны, а что в Лондоне легко - с его тысячелетней историей и уважением к традициям?), но и наличествуют самые настоящие стены с воротами по периметру.



(На фото всего лишь решетка внутреннего сада)

В этом районе располагаются две из четырех лондонских корпораций юристов  - Внутренний Темпл (Inner Temple Inn ) и  Средний Темпл (Middle Temple Inn), собственно и сам район Темпл так и делится на Внутренний и Средний (со стороны Тюдор-стрит мы попали во Внутренний).
Здесь юристы не только учатся - точнее, готовятся к получению профессионального сертификата, - но и практикуют, и даже живут - верхние этажи зданий жилые.
Традиция идет из средних веков - изучающие юриспруденцию молодые люди жили здесь вместе (отсюда и название Инн), набирались опыта под руководством старшин, которые допускали учеников, достигших достаточного уровня, к экзаменам, а успешно прошедшие экзамены со временем сами становились наставниками следующего поколения. И сейчас корпорации-Инны не только следят за общим уровнем юристов, но и поддерживают - в том числе финансово - начинающих барристеров.

На территории каждого Инна, как и в средние века, есть зал для общих собраний, библиотека для кропотливых поисков прецедентов, а для отдыха - нет, не пабы, - уже несколько сотен лет назад были разбиты сады, чудесные ухоженные сады.
И не только для отдыха...

...Там, в зале Темпля, было слишком шумно;
В саду удобней будет говорить.



- Коль так упорны вы в своем молчанье,
Откройте мысль нам знаками немыми.
Пускай же тот, кто истый дворянин
И дорожит рождением своим,
Коль думает, что я стою за правду,
Сорвет здесь розу белую со мной.



- Пусть тот, кто трусости и лести чужд,
Но искренно стоять за правду хочет,
Со мною розу алую сорвет.

- Я красок не люблю и потому,
Без всяческих прикрас ползучей лести,
Рву розу белую с Плантагенетом.

- Рву алую я с юным Сомерсетом
И говорю при этом, что он прав.
***
- Предсказываю: нынешний раздор,
Что разгорелся здесь, в саду при Темпле, -
В борьбе меж розой алою и белой
Заставит сотни душ покинуть тело.

Уильям Шекспир. Генрих VI, часть первая СЦЕНА 4. Лондон. Сад Темпля.

Да-да, именно здесь! Пусть эта сцена и не подтверждена историческими документами, но достоверно известно, что розами в садах Темпля восхищались уже во времена Шеспира.

- Хочу в сад! - подумала Алиса.
Увы, в честь воскресенья красивые кованые ворота 18-го века были заперты.



Пегас на воротах вверху - знак Внутреннего Темпла, он изображен и на официальном гербе корпорации (у каждой корпорации есть свой, признанный геральдическим обществом, герб).
Существуют разные версии появления пегаса на гербе, но наиболее вероятная связывает его с Робертом Дадли, конюшим и фаворитом Елизаветы Первой.
В середине 16 века граф Роберт оказал одну услугу корпорации, в благодарность за которую старшины пригласили его возглавить рождественские мистерии, традиционно проходившие в Инне, предоставив ему повод проявить себя - в который раз - перед королевой. Роль благородного рыцаря, главы вымышленного Ордена Пегаса, влюбленного в прекрасную королеву, ему удалась, и действо имело грандиозный успех. Правда, замуж за него Елизавета так и не вышла, зато Внутренний Темпл запечатлел память о том давнем событии на своем гербе.
Под пегасом фигурка поменьше - грифон, символ еще одной корпорации - Gray's Inn, с которой Внутренний Темпл имеет давние связи.

Миддл-Темпл-Лейн - переулок, отделяющий Внутренний Темпл (слева на фото) от Среднего (справа).



Однако строгой границей переулок не является - часть зданий на левой стороне тоже принадлежит Среднему Темплу.
Этот факт никогда не был предметом споров, пока в конце 19-го века Инны не приступили к совместной постройке зданий, замыкающих переулок. Проект включал арку между ними, и тут вспыхнул диспут - кому будут принадлежать помещения в арке НАД переулком. Диспут между двумя корпорациями юристов - страшно себе даже представить! Решение ими было вынесено поистине шариково соломоново - два этажа принадлежат одной корпорации, два другой, при этом за символическую плату Внутренний Темпл согласился сдать свои два этажа в аренду Среднему.

Фото сделано мной стоя спиной к Флит-стрит, лицом к Темзе, т.е. за аркой видна набережная Виктории. Если подойти поближе, на арке можно разглядеть слева изображение пегаса, а справа символ Среднего Темпла.
Мы не подходили, но этот символ есть и на фасаде Плоуден-билдинг, выходящего в переулок, да и на многих других.



Agnus Dei - Агнец Божий, со штандартом Святого Георгия. Точно не известно, но возможно, что юристы унаследовали его от прошлых владельцев - такое изображение Божьего Агнца встречается на печатях монахов-рыцарей, а крест Святого Георгия часто ассоциировался именно с тамплиерами.



Темпл отличает единообразие, кажется, он выглядит так же, как сто или двести лет назад... На самом деле, значительная часть зданий (особенно во Внутреннем Темпле) - послевоенный новодел. Как и Сити в целом, Темпл очень сильно пострадал от немецких бомбардировок.

Так выглядел, например, Плоуден-билдинг.


(Фото Библиотеки Внутренного Темпла, там есть и другие, которые я очень советую посмотреть).

Миддл-Темпл-Лейн в сторону Флит-стрит.



В Темпле жили многие известные люди - Теннисон, Голсуорси, - другие писатели и поэты, актеры, политики, причем некоторые не имели к юриспруденции никакого отношения. Дело в том, что где-то с конца 17-го века Инны сдавали квартиры в Темпле - для поддержания района в достойном состоянии требовался постоянный приток финансов. Жилось здесь удобно и приятно - работали лавочки, атмосферой район напоминал университетский городок, набережной Виктории еще не было, и Темза омывала берега под стенами Темпла.

Мы шли, глазея по сторонам, но стараясь придерживаться нужного направлении, однако это было непросто - здания неожиданно смыкались там, где я ожидала увидеть проход, где-то переулок перегораживали очередные запертые ворота, а арки вели в красивые дворы-тупики...



И ни души вокруг!



В какой-то момент я поняла, что мы уже теряем время в этом лабиринте.



Что за наваждение!



- Аня, посмотри, как красиво! (19-й век, стиль нео-Тюдор)
- Мам, я хочу в туалет.
Туалетов нигде, естественно, не было.
- Подожди, рядом должна быть церковь, там наверняка можно спросить.



Памп-корт, комплекс зданий по левую руку относится к 17-му веку.



Рядом с дверью длинный список практикующих здесь юристов. Юристы объединены в chambers (нечто вроде юридической конторы, в которой ведут прием юристы разных специальностей), chambers часто названы в честь здания, которое они занимают.



А, вот и знаменитая церковь Темпла, основанная в 12-м веке.
Неф необычной формы - круглый, при строительстве тамплиеры взяли за образец Храм Гроба Господня в Иерусалиме.
Тамплиеры были не только воинственны, но и суровы - где-то в церкви есть небольшой стоячий каземат, в котором умер - чуть ли не от голода - один из ирландских Мастеров ордена, пойманный на расхищении казны. Пишут, что в двери каземата есть узкая щель-окошко, через которое он мог видеть собратьев во время месс...



Как независим от City of London сам Темпл, так и его церковь не подчинена епископату; настоятеля назначает монарх, а ведение дел находится в ответственности Иннов с 17-го века, когда король Яков Первый отдал земли в полную аренду юристам.
Инны обязаны были не только повседневно приглядывать за церковью, но и финансировать ее при необходимости.
К счастью для них, Великий Пожар 1666 года церковь не затронул, однако в 1678 году, когда возник пожар в самом Темпле, как раз в Памп-корт, она тоже загорелась. Жилые здания жители просто разметали, но церковь совсем другое дело! Дело было зимой, Темза как на грех замерзла, и воды для тушения пожара не хватало. Стряпчие и студиозусы вышли из положения оригинально - пожар в церкви они тушили пивом, прямо из бочек. Инны потом несколько лет расплачивались по пивным счетам с местными трактирщиками...

В войну здание очень сильно пострадало от налетов люфтваффе; зажигательные бомбы опять вызвали пожар внутри.


(Памп-корт и интерьер церкви, оттуда же)

Церковь смогли полностью восстановить и освятить только в конце 50-х.



Церковь тоже была закрыта...
Но вдруг мы услышали голоса. Люди!



От небольшой группы отделилась и бросилась ко мне женщина. В руках у нее была карта.
- Не подскажете, где здесь выход? Мы туристы, из Италии, плутаем очень долго, все закрыто!
- Простите, но мы и сами... неместные. Ищем туалет...
Сверили наши карты - все обозначенные на них выходы в сторону Флит-стрит, итальянцы, по их словам, уже проверили. Туалетов не видели, других живых людей тоже.
- Тогда остается тот проход, через который мы вошли - на Тюдор-стрит, но он далеко.
Идти обратно по жаре совсем не улыбалось. ("Мам, я больше не могу!")
- Впрочем, есть еще выходы на набережную. Мы как раз туда идем. Попробуем их?



Элегантный Нью-корт, который, вопреки названию, окружают старейшие здания Среднего Темпла - слева (и справа, но его не видно) вторая половина 17-го века, прямо - 18-й. И фонари интересны - не только навершием в виде агнца, но и тем, что они газовые! Темпл до сих пор использует газовое уличное освещение, за что его очень любят телевизионщики - тут часто проходят съемки исторических фильмов.
В самом углу - чуть-чуть видно слева - красивая калитка 17-го, кажется, века с двумя вазами по бокам и флагом Святого Георгия; обычно она ведет в проход на Флит-стрит. Закрыта...
Ну что ж, теперь точно к набережной!



Лестница - все, что осталось после войны от старого здания библиотеки.



Отсюда открывается прекрасный вид на Зал собраний Среднего Темпла (конец 16-го века, эпоха Елизаветы). Здесь, как говорят, прошло первое представление "Двенадцатой ночи".
И хотя Зал тоже был поврежден во время войны, его смогли восстановить.



Внутрь можно зайти в будни, во время ланча, чтобы полюбоваться чудом сохранившимися уникальными деревянными перекрытиями потолка или попробовать найти "говорящие" гербы наставников 17-го века.



Сад Внутреннего Темпла.



На самом деле, точно не известно, который из садов Темпла имел в виду Шекспир. Каждый из Иннов приписывает эту сцену себе, достоверны лишь два факта: сад Среднего Темпла всегда был значительно меньше сада Внутренного; розы везде одинаковы. Так что, в сущности, какая разница?



Проблема была в другом.
Когда мы подошли к калитке на набережной, она тоже была закрыта.
Все-таки придется возвращаться к Тюдор-стрит...
Далеко отойти не успели. Из здания рядом с воротами вдруг вышел мужчина и направился к выходу.
Он был недалеко, метрах в 20 впереди нас...
- Please! Sorry! Excuse me! Wait a minute! Please! - заголосили мы нестройным хором ему в спину.
Он не мог нас не услышать!
Но мужчина, не оборачиваясь, шел прямо к воротам. В руке у него уже был ключ - или замок был беспроводной? - одним словом, у ворот он не задержался ни на секунду, аккуратно прошел в калитку и захлопнул ее прямо у нас перед носом. Мы продолжали что-то кричать вслед, но он, все так же не оборачиваясь, быстро ушел на набережную.
Мы же, как дураки агнцы, остались стоять у запертых ворот.
Думаю, в Темпле существуют строгие правила относительно того, как следует поступать с заблудшими туристами, но с нами были дети...
- Bastardo! - громко и понятно сказала итальянская мама. Я добавила по-русски.
Итальянский же папа не стал тратить время на эмоции. Он подошел к стене, примерился, подпрыгнул и попытался зацепиться за кирпичи. Но выступы были слишком мелкими.
Мы с итальянской мамой, не сговариваясь, указали ему на красивые кованые ворота.



Дело трех минут - и он принимал на той стороне сумки, которые ему перекинула жена. Потом перебрались проворные итальянские дети. За ними мама.
- Давай сумку! - я ни секунды не колебалась.
Анна не такая ловкая, но итальянец подхватил ее на той стороне.
Я была последней. По жизни особым везением не отличаюсь, и поэтому ничуть не удивилась, когда именно в этот момент в переулок перед воротами вдруг свернула группа молодых людей, которые с удивлением оглянулись на нас.
Переулок от набережной поднимался к Флит-стрит, и, как я хорошо запомнила по карте, выходил на нее аккурат напротив Королевского Верховного суда. Конечно, Верховный суд такими мелочами, как иностранцы на воротах, вряд ли занимается, но за доли секунды перед моим мысленным взором пронеслись какие-то обрывки образов: склизкие стены камеры, княжна Тараканова в бархатном красном платье на нарах (при чем здесь княжна Тараканова?) и крысы (?!), строгий бобби в мундире, "Честное слово, я больше не буду! У нас самолет завтра утром с пересадкой", штампик "персона нон грата" в паспорте, Лондон-прощай навсегда... Бред какой-то! И все это время я продолжала нащупывать ногой подходящую завитушку.
То ли прохожие были привычны к такого рода сценам у этой калитки, но после одного удивленного взгляда на нас они отвели глаза и прошли дальше, не сказав не слова.

Итальянец помог мне спуститься.
Мы наскоро пожелали друг другу удачи и разошлись в разные стороны.



Тот самый переулок.



Здравый смысл, нечистая совесть и неумолимое время гнали нас прочь от места преступления, но через несколько метров я все-таки остановилась - мимо этого здания трудно было пройти.



(Фото чужое, потому что я не сообразила отойти подальше и снять его целиком).
Не знаю, что привлекло внимание - была в нем какая-то необычность, эксцентризм - не такой, конечно, как в Доме Дружбы (особняке Морозова) в Москве, но что-то сродни ему.
Один флюгер в виде кораблика чего стоит!



Сложная и эффектная резьба по фасаду, чисто английская массивность и явная ухоженность. Указателей на принадлежность здания не было, вместо них висел... бульдог.



Вернувшись домой, я полезла в Гугл. Предчувствие не подвело - у Two Temple Place ("Номер два по Темпл-плейс") замечательная история.
Особняк был построен на рубеже 20-го века по заказу Уильяма Уолдорфа Астора - на тот момент богатейшего человека Америки и владельца шикарного отеля Уолдорф (отель Астор по соседству принадлежал его сопернику и родному кузену, впоследствии отели объединили - и так появился знаменитый Уолдорф-Астория).
Так как денег на отделку особняка на набережной Виктории Уолдорф-Астор не пожалел, проект и интерьеры разрабатывали самые лучшие архитекторы и мастера того времени с учетом вкусов владельца. В результате получилось то, что один критик метко назвал "Victoriana meets Disney" - каравелла Санта-Мария как напоминание о родине владельца, отделка внутри деревянными панелями ценных пород с искусно вырезанными героями Дюма (Три мушкетера! Миледи!), Фенимора Купера (Натти Бампо!), Шекспира, Данте и рыцарями из легенд о короле Артуре. Вход же украшают ангелочки... болтающие по телефону!

Сейчас вся эта красота принадлежит Bulldog Trust - частной благотворительной организации, за которой, похоже, стоит один из крупнейших в мире семейных (в смысле, принадлежащих одной семье) частных банков.
Самое же главное, уникальный интерьер можно увидеть своими глазами! Каждый год зимой, с января по начало апреля, в нем проходят временные выставки провинциальных музеев Великобритании, во время которых вход открыт для всех желающих. До чего же хочется туда попасть!
Впрочем, даже если не получится попасть лично, я все же надеюсь его увидеть в ближайшее время. Ведь именно здесь снимали сцену свадьбы леди Роуз в "Аббатстве Даунтон".

Я отвлеклась.
Мы добежали до конечной цели дня - Сомерсет-Хаус - минут за 10 до закрытия касс. Впрочем, сначала заскочили в другое важное место :). Успели!

Сомерсет-хаус - внушительного вида комплекс зданий,



нас же интересовало Северное крыло, в котором размещается Галерея института искусств Курто (или просто Галерея Курто).
Почти уверена, что название большинству ничего не говорит - я и сама его не знала до поездки. Но так же уверена в том, что эти картины знакомы всем:




(Ранняя версия картины, более поздняя и знаменитая находится в музее Орсэ)



Эти, в общем, тоже известны.





А еще Дега - в том числе его скульптура, - Рубенс, Гоген, средневековая живопись, предметы быта - инкрустированная мебель и проч. И обширная коллекция художников 20-го века, в том числе другие работы Сёра, а еще Сезанн, Руссо, Кандинский и т.п. Конечно, все мы не смотрели - устали, да и не было времени. Останавливались у того, что особенно заинтересовало.

От этой я долго не могла уйти.



Мане, Бар в Фоли-Бержер.
Пространство картины просто затягивает в себя. И задумываешься о контрасте между отрешенным лицом героини, ее отражением в зеркале и шумом и оживлением бара...

Тоже Мане. "На балу"



Тулуз-Лотрек, Джейн Авриль у входа в Мулен-Руж.
Просто понравилась. Цвета и модель.



Ну и пара картин, глядя на которые каждый раз думаю, что человек - существо с удивительно сильной психикой.



Особенно Святая Лючия - та, что с глазками.

Когда мы входили в галерею, я обратила внимание на лист бумаги на двери - объявление. "В связи с рекордной жарой у нас отказали кондиционеры. В залах ОЧЕНЬ жарко". И кассиры нас об этом предупредили. По этой ли причине, или потому, что в воскресенье перед закрытием всегда мало посетителей, но залы были абсолютно пусты! Я вспомнила утреннюю толкучку перед Подсолнухами в Национальной Галерее - здесь же мы были один на один с самым, пожалуй, знаменитым произведением Ван Гога.
Кроме того, нам удалось сполна насладиться другим шедевром - самим зданием.
Потрясающая лестница - тоже кантилеверная (по-русски, кажется, "безопорная").



Смотритель, похоже, удивился, когда я попросила разрешения снять лестницу - нормальные люди фотографируют Ван Гога.



Честно пыталась, но понимаю, что гармонию форм передать не смогла.



Чужое фото:

no title

Из галереи нас выперли ровно в 6.



Стрэнд. И тут я окончательно убедилась, что заход в Темпл с точки зрения экономии времени был полной глупостью - вход в Галерею со Стрэнда, поэтому путь по Флит-стрит был самым коротким. С другой стороны, Темпла тогда мы бы не увидели...



Церковь Св.Бригитты замечательна тем, что явилась прототипом классического многоярусного свадебного торта.



Дракон напротив здания Верховного Суда отмечает место, где дорога пересекает границу City of London и где когда-то стояла арка Темпла (Temple Bar), которая сейчас находится на площади Патерностер, рядом с собором Св.Павла. Арку убрали, потому что она была слишком узка, и мешала оживленному движению.
У арки тоже есть история... Что за город такой, куда ни ткни, везде истории!



Иногда зверя называют грифоном, но зоологи знатоки геральдики отмечают строение крыльев и лап, характерное именно для дракона.



жаль, что мы туда не попали - с экскурсией, конечно.

Такси рекламирует мюзикл, который мы видели накануне.



Если честно, в тот момент меня интересовал только один вопрос - где бы поесть? Не помню, работали ли в воскресенье вечером пабы, но даже если и да, в шесть вечера туда идут взрослые за пивом, с ребенком соваться мне не хотелось. А больше ничего вокруг не было... Решили доехать до Трафальгарской площади и хотя бы попить чаю в том кафе, где мы ели в первый день.
Первым к остановке подкатил необычный автобус.



Не помню, как называется эта модель - она старая, но несколько автобусов еще ходят - скорее как аттракцион для туристов - по центральным линиям.
Контролер денег за проезд с нас не взяла: "Автобус идет только до Трафальгарской площади, это совсем рядом." А нам туда и надо было!



Увы, это было последнее везение дня - кафе, куда мы стремились, как раз закрылось, и официанты убирали зал.
Не знаю, принято это или нет, но я спросила, не посоветуют ли нам какое-нибудь местечко поблизости, не Макдональдс.
Девушка назвала "Pâtisserie Valerie" - сетевую кондитерскую, где мы вскоре и приземлились.
Это было первое место, где еда на вынос была дешевле - даже простая вода! - чем в зале - в Японии такого нет.
Не помню, что я заказала, торт какой-то с чаем, зато помню Анютину счастливую мордочку над большой вазой с мороженым. Вот что ребенку нужно для счастья! А не какой-то там Ван Гог без одного уха...
После этого у нас еще хватило сил пройти по Риджент-стрит до детского магазина Хэмлис (как я раньше обещала Анюте). Шоколадных лягушек в отделе Гарри Поттера мы не нашли, зато продавец шариков в магазине, у которого мы спрашивали про местонахождение отдела, оказался русским и подарил Анне шарик.
Еще раз мимо Либерти...



и на автобус до Паддингтона.

Ужинать мы решили в мясном ресторане напротив гостиницы, где я раньше углядела на вывесках стейки и ребрышки.

Ресторанчик был полон, но место нашлось.
Заказала желанный стейк, а Анна хотела ребрышки, но почему-то в меню их не было... Однако молодая пара за соседним столиком как раз их и ела. И вдруг я поняла, что молодые люди говорят между собой по-русски! Грех было не воспользоваться случаем. Выяснилось, что в меню ребрышки таки были, только где-то внизу страницы. Услышав, что мы берем ребрышки и стейк, девушка как-то странно усмехнулась.
Причину мы поняли позже, когда блюдо с ребрышками принесли...



- Почему вы нас не предупредили о размере?! - жалобно воззвала я к добрым соседям. Они засмеялись в открытую.
На самом деле, конечно, это только выглядит устрашающе. Анна съела почти все, а я за пивом и стейк уговорила, и с ребрышками ей помогла.
Пока мы ели, рядом сели папа с дочкой - на вид Анютиной ровесницей. Дети сразу начали переглядываться, хихикать, но заговорить явно стеснялись. Та девочка сначала немного поговорила с папой, а потом достала толстенную книжку и углубилась в чтение, причем читала увлеченно, а иногда даже смеялась. Мне было интересно, естественно, что она читает, но не будешь же спрашивать у чужих людей! Почему-то по ассоциации заговорили с Анютой о Гарри Поттере... Папа с дочкой за соседним столом чуть-чуть прислушивались, а потом начали гадать, на каком языке мы говорим - польский? русский? Наконец, папа не выдержали и обратился ко мне прямо. Ответила, что на русском, и в ответ спросила, расхрабрившись, про книжку. На что девочкин папа засмеялся:
- Да вы правильно угадали, это Гарри Поттер.
Конечно, мы сказали, что были в тематическом парке, девочка позавидовала...
На общую тему Аня попыталась с ней поговорить, но было сложно, а через меня не очень получалось... Все-таки детский выговор сложнее, чем взрослый с непривычки. Странно и обидно.
Но все равно очень мило пообщались. Они ушли первыми, а через некоторое время, залакировав ребрышки мороженым, поднялись и мы...



Напоследок попрощались с Паддингтоном. Везет ему - его Лондон только начинается, а для нас он уже закончился...


  • 1
Оууу, какие потрясающие приключения! И надо пересмотреть серию про свадьбу Роуз.
И вы все-таки попали в тот ресторанчик!

Угу, из серии "приключений на свою задницу" :)) но сейчас весело вспоминать, хотя повторять не хочу :)
У меня этой серии нет :((( когда покупала двд, думала, тот рождественский выпуск включен, ан нет. Так что пока только предвкушаю. Но должно быть хорошо видно - особенно в кадрах, где она на лестнице, как раз на балюстраде небольшие резные фигурки мушкетеров должны быть.
Ага. Я ж так хотела - целую неделю без нормального куска мяса плохо.

Обязательно пересмотрю.

Весело:) И ребрышки впечатляют, да!

Ребра меня убили просто. Их принесли после того, как я умяла миску жареной картошки, часть своего стейка и пиво! Но На фото видно, как решительно Анна взялась за нож :)) я едва успела сфотографировать целый кусок.
Последний день веселый получился. Хорошо, что импровизация благополучно закончилась, ведь могло быть хуже...

Да, пиво помогает в таких устрашающих ситуациях. И про Темпль очень интересно, спасибо.

Не за что :)
Приятно, что кто-то читает :)))

Жалею об одном - что взяла тогда не Гинеес, а что-то другое.

вот тебе интерьеры: featherygold.livejournal.com/412324.html

Да фото я и у них на сайте видела, хочется же своими глазами...

  • 1
?

Log in