Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Исэ - о божественном и земном
quizas
shurra

Не читаете? Ну и не надо! А я все равно писать буду :)

Внешнее святилище (Гэку) находится в пяти километрах от Внутреннего (Найку). Паломники прошлого, естественно, шли пешком, мы же сели на автобус.
Обычно езды там минут 10, но в тот день было полно полиции в честь *его* приезда, и ехать пришлось чуть дольше. Тем не менее, минут через двадцать мы были на месте.

Границей между владениями богов и миром простых людей опять служит река - Исудзугава.

Раньше ее переходили вброд - это было частью процесса очищения, сейчас же через реку перекинут мост.

Кстати, мост тоже перекладывают каждые 20 лет, но это происходит за четыре года до основного "переезда". Дело в том, что в первые годы после окончания Второй Мировой на плановую полную реконструкцию денег не хватило, и было решено хотя бы обновить мост. Через четыре года смогли провести и полное обновление, а мост, естественно, трогать уже не стали. С тех пор так и повелось, что реконструкция моста на несколько лет опережает все остальное.
Перед мостом и сразу за ним обычные ворота-тории. Они не выглядят новыми, и это объяснимо - огромные вертикальные столбы уже прослужили 20 лет в качестве основных опор главных храмов Найку и Гэку. Срок жизни этих колонн 60 лет: после 20 лет в главных храмах еще 20 лет они служат воротами у моста через реку Исудзу, и, наконец, последние 20 лет воротами в двух храмах на подступах к Исэ.

На территории Найку, начиная с моста, движение правостороннее - источники для омовения рук находятся по правую сторону от моста, а дорогу божествам пересекать нельзя.

Мы вошли на территорию и...


благосклонно оглядели толпы встречающих.

Увы, государственные флажки были приготовлены не для нас.

В святилище Исэ, помимо самих богов, проживают их слуги.

(Фото из Вики - нам не повезло, но все пишут, что они там есть.)

Когда однажды Аматэрасу прогневалась и спряталась в пещере (которая, по одной из версий, находилась как раз на территории святилища), боги собрались и решили выманить ее шумом: били в барабаны, устроили развеселые пляски и заставили петь голосистых петухов. И Аматэрасу не выдержала - выглянула полюбопытствовать, в чем дело.
С тех пор ярких петухов здесь почитают и пускают гулять по дорогам и лужайкам.


А лужайки в Исэ находятся в идеальном состоянии...


Жаль, что зима, и трава жухлая. Представляю, какая красота там летом.

Где-то здесь, за мостом, находится еще и стойло с белой лошадью - традиционным даром императора Святилищу. Тоже пропустили - засмотрелись на очередные ворота.

Ворота украшены ветвями сакаки - вечнозеленого дерева, считающегося священным. Яркие, долго не вянущие ветви используются в синтоистских ритуалах, олицетворяя вечно неизменных богов.

Справа Исудзугава


Чистейший светлый и быстрый поток


Имя реки "Исудзу" было использовано для названия автомобильного концерна Исудзу - это слышали многие, но не все знают, что река присутствовала и на первой эмблеме концерна:

Золотые завитки вокруг названия - это играющая под солнечными лучами рябь на поверхности реки.


А мы омыли руки в прохладных звенящих водах и идем дальше


Целый комплекс служебных зданий - продают амулеты, принимают дары и деньги за молебны-очищения, здесь же здание для священных плясок-кагура.


Кстати, молебны недешевы - там какая-то градация, от нескольких десятков у.е. до многих сотен.

Однако в Исэ нет одного атрибута, практически обязательного для любого - синтоистского ли, буддистского - храма Японии - гаданий-омикудзи. И этому тоже есть объяснение: с давних пор поездка на поклонение в Исэ сама по себе была огромным событием в жизни человека, огромной удачей. А, значит, гадание становилось бессмысленным - удача вам уже выпала!


На территории Найку так же расположены главное святилище и несколько мелких.


Мы сначала отправились к главному.


Деревьям, идущим на постройку храма, несколько сотен лет. Тем, что пойдут на несущие опоры - около трехсот. За ними следят - они должны быть в идеальном состоянии, абсолютно ровные и прямые. Этим дерево как материал отличается от всех прочих - оно живое, и живет дольше, чем человек. Удивительно и странно думать, что то, чем мы любуемся сейчас, выхаживали несколько поколений лесников Исэ, а сами деревья видели эпоху Воюющих Провинций и самых настоящих самураев.


Святилище находится на возвышении, и к нему ведет пологая лестница. Кажется, есть объезд для колясок.


Подняться выше можно, а вот снимать оттуда - нет. От подножия лестницы, не ближе. Только издалека, снизу вверх.

Сюда надо приходить рано утром, а не в толпе...


Рядом старое здание храма, ворота закрыты.


Вот как выглядит территория сверху

Считается, что в главном святилище хранится зеркало Ята-но-кагами - одно из трех государственных сокровищ, полученных внуком Аматэрасу от самой богини, и переданных им потомку - императору Дзимму. Собственно, с сокровищами не все ясно - зеркало вроде бы горело, меч и яшмовая бусина тонули еще в незапамятные времена, так что что там хранится, завернутым в белые шелка, не знает, похоже, никто, включая самого императора - сокровища показывают ему при восшествии на престол ("- Пуддинг, это Алиса. - Алиса, это Пуддинг"), но, якобы, не разворачивают покровы.

А мы тем временем любуемся крышами, за неимением прочих объектов.


Обмениваемся глубокомысленными замечаниями, вспоминая объяснения, услышанные в музее - за 20 лет крыши теряют больше половины своей толщины.


Обходим территорию храма по периметру

Даже через щелки ничего не видно.


Простые люди имеют возможность зайти на территорию лишь один раз: перед переездом землю вокруг храма засыпают вручную специальными камушками. В этой церемонии по традиции участвуют жители Исэ, каждый приносит с собой белый камень.

Вот тут-то и можно полюбоваться на главное святилище - строение типа "амбар периода Яёй", ибо именно в этом стиле - "амбар для хранения риса" - выполнены постройки храма. Еще одно напоминание об объекте поклонения наших предков - вряд ли японцы были одиноки в обожествлении пищи, просто они дольше пронесли эту веру.


А мы направляемся к малым святилищам.


Часть посвящена тем же божествам, что и малые святилища Гэку - тоже храм Ветра, божества-покровителя местности...
А этот, на возвышении, чтит мятежную ипостась Аматэрасу.
К нему была очередь - считается, что именно она покровительствует жизненным переменам, поэтому перед началом больших и важных дел следует заручиться ее поддержкой.


Сфотографировала эту пару от удивления - больше никого в этот день в кимоно мы не видели. В Киото в один из первых дней года и то чуть больше было. Хотя, казалось бы, что может быть более естественным, чем прийти в Святилище Исэ в формальной традиционной одежде. Увы, удобство побеждает традиции...

На обратном пути

Дары храму

И здесь тоже - полускрытые занавесом батареи бутылей...

Около этих крыш мы застряли,

потому что полицейские объявили, что высокий гость все-таки нагнал нас, и как раз сейчас двигается навстречу, направляясь к святилищу Аматэрасу.
Естественно, решили воспользоваться случаем - засвидетельствовать свое почтение...


И поздравить с наступившим новым годом японское правительство - кабинет министров во главе с действующим премьером Синдзо Абэ.


Действующий премьер по традиции посещает Святилище Исэ в первый рабочий день года, о чем мы совершенно забыли, планируя путешествие!

Он нас тоже заметил - две почтиблондинки-иностранки стояли в первом ряду, а Анна еще и с огромным энтузиазмом махала руками и орала "Бандзай!!! С новым годом!!!"
Она удостоилась отдельной улыбки.


Пока я, вся во власти верноподданнических чувств, пыталась фотографировать, пронырливая Анна сняла видео (но с ее ай-пада я его так и не выцепила). На видео видно, что он улыбается и машет именно ей.

Мы стояли всего в паре метров от проходящих; толпу сдерживал ряд полицейских с веревочкой - в основном молодые девушки и ребята, спокойные и доброжелательные. Не спецназ какой-нибудь - свезли со всей Японии простых полицейских. Никакого оружия, никто никого, боже упаси, не досматривал, с территории посетителей не выгоняли - просто остановили движение на время прохода высоких гостей - на территории храма в этот момент находилось несколько тысяч человек, досмотреть всех просто невозможно. А среди высоких гостей были премьер, министры иностранных дел и экономики, высшие руководители правящей партии и прочие деятели рангом пониже. Нет, они не подходили к толпе, но шли-то очень близко и довольно медленно...

Стоило им пройти, и оцепление тут же сняли.

А наш визит в Святилище Исэ закончился...

Гордые тем, что успели-таки раньше премьера, пересекли мост, чтобы вернуться в мир людей...


Но в нашем плане посещения Исэ оставался еще один пункт, так что....

Продолжение следует!


  • 1
низнаю, кто там не читает, а я читаю ;)

:)) и это приятно.

ну натурально же все по фейсбукам с твиттерами разбежались, хорошие и подробные посты в ленте уже редкость. а я люблю, чтоб обстоятельно и с картинками ^___^

Я попробовала читать в фб - мне там ужасно неудобен интефейс, и "переход на личности" не нравится. Все-таки жж позволяет сохранять хоть какую-то анонимность, а там все как на ладони.
А для твиттера у меня событий в жизни маловато :)

Очень интересно! Я всегда читаю, но редко комментирую.

С тёплым пушистым приветом
Нина

какое красивое название у речки, прямо как в "Унесенных призраками" :)

Как здорово, что вы заметили! Оно и само по себе звучное, и записывается иероглифами очень красиво - "река пятидесяти колокольчиков". А описывая ее, часто используют прилагательное "судзуяка" - "прохладный, освежающий".

класс-класс-класс!
ты пиши побольше!
но как же вы лошадь не увидели?!

О, вы вернулись, что ли?
Лошадь в конюшне, которая выглядит как-то так
http://static.panoramio.com/photos/large/90470324.jpg
К тому же чуть сбоку от дороги, можно и не заметить, если она стоит в глубине.

нет, просто внезапно есть сеть.

У меня было открыто все эти дни и я только сейчас дочитала :)) И я все читаю тоже!

  • 1
?

Log in