Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Ah, Paris - День шестой, Собор Парижской Богоматери и Консьержери
quizas
shurra


День шестой мы собирались провести в Париже.
Накануне в Версале активировали музейные билеты Paris museum pass  (у нас были четырехдневные), и надеялись воспользоваться ими на полную катушку.
Первым в моем плане на этот день значился Собор Парижской Богоматери. Всего 10 минут пешком от квартиры, и мы на месте. Однако вышли, как всегда, поздно, и у Собора  были далеко не первыми. На часах было около 10.
Вход в Собор бесплатный и свободный, а чтобы подняться на колокольню, нужны билеты. Обычно очереди на колокольню нет, но август - особое время, очереди были везде.
Пускать начинают в десять. Мы встали в очередь, и в двери колокольни вошли около полудня. Два часа.

Мама на колокольню подниматься не стала - лифта нет, подъем тяжелый.

Промежуточный этаж - здесь просят подождать пока наберется несколько человек. Наверх пускают группами.



Какая красота!



Чтобы было



Ага, вот и первая смотровая площадка



В этом году отмечают 850 лет со момента закладки храма.
Химеры на башнях храма появились позже, в середине 19 века. Так что они наблюдают жизнь Парижа далеко внизу не так уж долго - всего каких-то 200 лет. Похоже, хорошего там не происходит.



Эти двое смотрят на площадь перед Собором и Сену



Ряд домов - это набережная Сены. Купол - по-моему, Дом инвалидов (Les Invalides)



Взгляд вправо - чуть видны корпуса Оте́ль-Дьё де Пари́ - старейшей больницы Парижа, основанной еще в 7 веке, в отдалении Башня Сен-Жак, совсем вдалеке - холм Монмартра и Сакре-Кёр


Шпиль Сент-Шапель, купол слева - где-то в районе музея Орсэ, далеко - квартал Дефанс



На ее глазах выросла Эйфелева башня



Шпиль собора, вокруг него фигуры апостолов



Еще один (одна?)







На колокольне две смотровые площадки. Вход на вторую обозначен не очень явно - просто узкий коридор ведет вверх, без указателей. Люди, шедшие перед нами заглянули, пожали плечами и начали спускаться. Но мы любопытные - решили подняться дальше.





Сетка над галереей


А вот, наконец, и гаргулья в кадр попала















Какой же красивый город!
Купол - здание Коммерческого суда.



Нравятся краны цветов национального флага





За шпилем находится остров Сен-Луи. Мы жили на дальнем от Нотр-Дам конец.



В левом верхнем углу - сувенирные магазины. Какой-то из них называется Эсмеральда - видимо, держат прямые потомки :)











Пантеон





Спускаемся вниз



















Часть розы сохранилась со Средних веков



В соборе есть бесплатные экскурсии гидов-волонтеров (в определенное время), можно также взять аудио-гид. Но только под залог удостоверения личности. Я не понимаю смысл сего действия, и отдавать паспорт кому бы то ни было - даже если бы он был у меня с собой - желания не было. Аудио-гиды выдают строго по количеству документов.





В соборе есть  сокровищница, в которую нужен отдельный билет.
Мы прошли и туда, но моих знаний не хватило на то, чтобы оценить значение выставленных предметов.




В соборе должен храниться терновый венец Христа, не выясняла и не знаю, можно ли его увидеть.














Великолепные витражи - рисунок нигде не повторяется!



Большая часть витражей - реконструкция 19 века - собор сильно пострадал во время Французской Революции.

















Первоначально после собора я собиралась пойти в Крипту собора (вход в которую находится на площади перед собором). Там можно посмотреть и археологические раскопки площади. Не получилось - там тоже была очередь, а мы хотели еще много успеть в этот день.

Дворец Правосудия.



А что это такое перед ним?
Угу, очередная очередь. Это стояла в Сен-Шапель.



Вход в Сен-Шапель слева от Дворца Правосудия, а здание справа - Консьержери. Туда вдруг почему-то очереди не было, и мы решили начать с Консьержери.

Построенное как королевский дворец, с 14 века здание использовалось как тюрьма.

Караульный зал - одно из самых старых помещений



Лестница в Парадный зал






Воссозданы камеры разного типа - условия зависят от того, сколько мог заплатить заключенный.

Отдельная, с мебелью - почти люкс



Списки жертв гильотины Французской революции





Это, видимо, общая камера - для тех, кто был "забыт", и так и умирал в камере от болезней, тесноты, паразитов.







Часовня



Женский двор - здесь гуляли дамы-заключенные






Камера Марии-Антуанетты





Рядом с камерой Марии-Антуанетты (или чуть раньше?) есть зал, рассказывающий об истории Французской Революции, ее хронологии, где-то рядом показывают фильм. Было интересно не только мне, но и Анне - они в школе не проходили, я уже успела все забыть.
Когда читаешь об истории террора на том самом месте, где все это происходило, - совершенно по-другому все это ощущаешь. Я рада, что мы все это посмотрели.

А дальше мы разделились - родители пошли в Лувр, а мы с Анной встали в очередь в Сен-Шапель. Стоявшая за нами группа молодых людей - итальянцы? - две юные пары, непрерывно трещали и хохотали. Когда им это надоедало, начинали смачно целоваться. Смешные.



  • 1
О, я дождалась! Спасибо тебе, спасибо!
Наверх реально забраться? А детям? А не страшно?
А в Консьержери и Сент-Шапель обязательно заходить? А то я слышала такое мнение - мол, достаточно снаружи посмотреть.

:) забраться сложно, но можно. Я, правда, не уверена насчет Макса - не в смысле выносливости, просто ему может надоесть. *Мне* кажется, на верху не страшно. Но у вас всегда есть вариант остаться внизу тебе с Максом, а на верх отправить остальных.
Вид оттуда сравним с видом с Эйфелевой башни - город тот же :), и расстояние между ними невелико, разве что Э.б. чуть дальше от исторического центра. Так что если вы собираетесь туда, колокольню Нотр-Дам можно пропустить. Если только ради химер.
На Сент-Шапель и музей Клюни у меня вчера не хватило сил, постараюсь доделать сегодня - сама увидишь. Скажу вот что - Сент-шапель смотреть снаружи нет никакого смысла. Она находится во дворе Дворца Правосудия, как в колодце, свободно к ней не подойдешь - нужно пройти через здание, и там обязательный личный досмотр на входе - на наличие колюще-режущих предметов. А внутри... Увидишь сама. Это действительно шедевр. Не знаю, почему она не так известна в России, как тот же Нотр-Дам. Плюс к этому она небольшая - если очереди на вход не будет (а обычно ее вроде бы не бывает), осмотр не займет много времени.
Из минусов - часовня на реставрации сейчас, и закончится она осенью 2014 года. При нас одна четверть витражей приблизительно была закрыта (сплошной массив, а не кусками), думаю, при вас будет одно- два окна. И все равно того стоило. Реставрируют именно витражи, и как водится, при входе есть панели с объяснениями процесса - мне кажется, это должно быть интересно Андрею. Может, и Максу тоже.
Консьержери - вот тут на любителя. Я лично считаю, что увидеть своими глазами такие исторические места помогает лучшему пониманию истории, персонифицирует ее в каком-то смысле, делает доступнее и нагляднее для детей. Если Даха проходила уже Французскую революцию в школе - должно пригодиться. В школе как предмет история преподается сухо и скучно - одни даты, а дети сейчас и исторических книг не читают, так что им что Каролинги, что Бурбоны - один черт... А уж для японцев это вообще как другая планета, так что они учат, но не понимают. Я считаю, что Консьержери во много раз полезнее Диснейленда, но я зануда :)
А в отношении истории - чем дальше, тем больше убеждаюсь, что ее надо знать.
Не помню, есть ли в Консьержери аудио-гиды, но у каждого "экспоната" есть пояснения, ну и экспонаты все понятные и простые, и в общем, там не много всего. Так что посещение займет меньше времени, чем, скажем, любая картинная галерея.
А дальше выбирай сама - если нет очереди, я бы на твоем месте пошла.
Кстати, а что советовали посмотрет те, кто тебе предложил ограничиться внешним осмотром Сент-Шапель и Консьержери?

"Живут не для радости, а для совести". :-))

А советовали, например, пройтись по Елисейским полям - прочувствовать атмосферу, погулять вдоль Сены и др.

Противная ты, не буду писать для тебя больше ;)

Вдоль Сены и так нагуляетесь... А Елисейские поля - поток машин в несколько рядов и бутики... Вот уж точно бренд переоцененный. Детям там точно будет скучнее, чем в Консьержери.

*покаянно* я пошутила!
Думаю, мы и так не удержимся от посещения. Тем более, в Крипту, где РАСКОПКИ!

*Торжественно* Живем для радости, но по совести!
О, Крипта да... Одно из мест, о которых я очень жалела, что мы туда не попали.
Кстати, если вам это особенно интересно, то подумай насчет Музея Клюни - там есть экспонаты с похожей тематикой. И в подземной части Лувра, кажется, что-то есть.

Я про все думаю, да нам бы программу-минимум успеть. Я вот еще наковыряла "мушкетерских" маршрутов - думаю, попадем туда или нет.
Ночью снятся жуткие сны о том, что мы бесцельно болтаемся в Париже, я спохватываюсь, что осталось меньше двух дней до отъезда в Диснейленд, а мы не выполнили ВООБЩЕ НИЧЕГО из намеченного. :-))

Ну да, на очереди сны о том, что ты просыпаешься и понимаешь, что самолет улетел вчера :)

*мрачно* Умеешь ты подбодрить...

В пятницу я вообще спать не смогу, наверное. Впрочем, это и к лучшему: сдам детей на попечение Андрея, пусть их в полете развлекает. А сама сяду в другом конце и буду спать.

Вы в пятницу улетаете?

У меня есть похожие фотки сделанные в ульмском собое и сверху с башни оного.
https://www.facebook.com/andrej.golovnya/media_set?set=a.10202267573521496.1073741843.1555480120&type=1

Про смысл аудиогида

Вот видишь - ты же сама говоришь "знаний не хватило" :)) Аудиогид везде выдают в обмен на паспорт, в Стамбуле, и в Берлине тоже всегда оставляли в залог. Мы берем везде, где есть на русском - там бывает много интересного, и в музеях, и в соборах.

Re: Про смысл аудиогида

Я имела в виду смысл действия "менять гид на паспорт" - кому он может понадобиться?! :А насчет гидов у меня никаких сомнений нет - именно брать :) Ане всегда беру, да и себе тоже в основном.
Насчет паспорта не знала. У меня опыт меньше, наверное, - только здесь, в Токио, и в Лондоне пользовались везде - ни разу нигде не просили залога в виде документов да еще согласно количеству гидов. Я в туристической поездке паспорт не всегда имею с собой - элементарно боюсь потерять, и тем более доставать и вообще лазить в сумку в таких людных местах не хочется. А там - именно в Нотр-Дам - была страшная неразбериха у этого прилавка. В тот день паспорт из нас четверых был только у папы - на всех и взять не смогли бы :(

  • 1
?

Log in