Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Ah, Paris! День третий - две горы (или День Упущенных Возможностей)
quizas
shurra
Итак, продолжение рассказа о летней поездке в Париж. Начало здесь, и тут, и там

День третий стал вынужденным продолжением второго дня - у нас были двухдневные билеты на открытые экскурсионные автобусы, и  использовать их следовало два дня подряд. Так что мы решили совместить поездки на автобусе с посещением относительно далеких от дома мест - Монпарнаса и Монмартра, которые находятся ровно в противоположных концах города.
 А с утра я хотела еще попасть в Катакомбы. Родители идти туда не собирались, но готовы были нас подождать снаружи.
Однако выбрались из дома мы, как всегда, в начале десятого. Прошли мимо Нотр-Дама - очередь, автобус подошел  уже полный, так что предчувствия были самые нехорошие.

А между тем день был чудесный.

С ветерком по Латинскому кварталу мимо Сорбонны







Мимо Пантеона, где как раз шла реконструкция (туда мы собирались, да так и не добрались)



Вдоль Люксембургского сада (за деревьями прячется здание Обсерватории)



Доехали до площади Денфер-Рошро, где находится вход  в Катакомбы. С этой площадью мы потом практически сроднились, потому что...



Вход в Катакомбы мы увидели сразу - очередь желающих попасть в империю смерти начиналась у скромной зеленой дверцы небольшого кирпичного здания и терялась за углом сквера. Чтобы дойти до конца очереди понадобилось добрых 10 минут. Я попросила родителей подождать и отправилась выяснять наши перспективы.
Служащий у входа, когда я описала, где находится конец, сказал, что ждать придется часа четыре. Было уже около одиннадцати, так что часа четыре означало, что весь день мы проведем в очереди. Люди у входа радостно сообщили, что стоят уже два часа.
- Очередь выстраивается в начале десятого, - поделился ценной информацией служащий (сами Катакомбы открываются в 10, причем каждый день пускают около 400 посетителей). Вооруженные этими сведениями мы решительно оставили очередь и выдвинулись в сторону Монпарнаса.

На пути у нас как раз было кладбище Монпарнас, куда мы и зашли.

Не буду оправдываться, что "я не такая, и вообще-то хождение по кладбищам с экскурсиями считаю дурным тоном" - хотя когда мы ходили между могил, а навстречу шли люди с цветами,  мысли были именно о неуместности пустого любопытства в таком месте.



Кладбище очень старое. Сначала мы попали в ту часть, которая первоначально была, видимо, еврейским кладбищем, и совершенно потерялись среди мрачных фамильных склепов.

К счастью, в будке у входа сидел сторож. Я подошла и поинтересовалась, где находится могила Сен-Санса.
- Это кто-то известный? - осведомился сторож.
- Э-ээ, ммм, да, наверное.
- Если да, то он должен быть здесь на плане, - строго сказал сторож и выдал мне бумажку. Это был план с цифирками и сотней фамилий в столбик, которые французские власти посчитали достаточно знаменитыми, чтобы заинтересовать туристов. Сразу стало понятно, что могилы находятся вразброс и надо их как-то отметить на плане, чтобы не потеряться. Карандаша с собой ни у кого не было.
- У меня же есть помада!
Так сливовой помадой оказались помечены Бодлер и Бекетт, Симона де Бовуар и Сартр, Петлюра и Сен-Санс.



Семейная могила Бодлера прячется в тени большого склепа.



Клумба в центре



Мы прошли все кладбище насквозь и уже было собрались выйти, но у противоположного входа заметили другую табличку, с другими фамилиями.

- Серж Гинзбур! - ахнула  я.
- Александр Алехин! - воскликнул папа.
У Гинзбура были цветы и множество билетиков - в память о песне "Контролер со станции Лила". Я тоже люблю эту песню, но не очень понимаю, какой смысл оставлять следы губной помады на могильной плите.



Александр Алехин



А вы знаете историю Александра Алехина? Я не знала, пока мне папа вкратце там же и не рассказал.

Гениальный шахматист 20-40-х годов, чемпион мира, победивший Капабланку. Уехал из России в послереволюционные годы, осел во Франции, играл в Европе. Сразу французское гражданство Алехин получить не смог, потому что его считали советским агентом, а во время Второй Мировой его обвиняли в связях и пособничестве фашистам. Умер в 46-м, и смерть его некоторые до сих пор считают неслучайной.

На кладбище мы видели довольно много могил с надгробным камнем но без надписей - кто-то позаботился о себе заранее?
...

Идя в направлении Монпарнаса



Кораблик, как известно, является символом Парижа, изображен он  и на гербе города, который можно увидеть на некоторых муниципальных зданиях. Однако мало кто знает, что вид  кораблика на гербе менялся - сначала он имел одну мачту, потом, в конце 19-го века, их стало три, а сейчас на официальном гербе опять одномачтовый корабль. Синий и красный - цвета Парижа, белый - цвет короля.

А вот и цель путешествия - перекресток, где сходятся бульвар Распай, улицы Монпарнас, Бре и Деламбр. Все здания, выходящие на перекресток, естественно, угловые, почти в каждом - кафе. Именно в них любили посиживать знаменитые литераторы и художники, общаясь друг с другом и наблюдая за толпой.

La Rotonde - Пикассо и Модильяни



Устрицы в Le Dome  - Ленин, Кандинский, Модильяни, Хемингуэй



В скверике слева - скульптура Бальзака авторства Родена





Американское кафе La  Coupole - Ава Гарднер, Сартр и Симона де Бовуар, Луи Арагон и Эльза Триоле, Жан Кокто...



Мы уже проголодались, но зайти в одно из известных кафе постеснялись :) и решили чуть прогуляться по Монпарнасу.

Кстати, Монпарнас и есть первая гора, посещенная нами в тот день, только до нашего времени она не сохранилась - была срыта, когда застраивали эту часть города и прокладывали бульвар, так что осталось только название.



На этом кафе с подходящим незатейливым названием мы и остановились



Не претендуя ни на чьи лавры скромно пообедали



Луковый суп - Анна осталась довольна



Если честно, Монпарнас на меня особого впечатления не произвел. То ли потому, что мы не заходили в переулки и видели только главные улицы, то ли время его ушло - но он показался мне обычным, зеленым и и не слишком нарядным бульваром, одним из многих в большом городе.

Около этого дома мы ждали автобуса - 40 минут!



Было жарко, пешком идти до не хотелось - я боялась, что маме будет тяжело, и мы надеялись каждую минуту, что - ну вот сейчас! - автобус все же подойдет. А когда он появился, был настолько полон, что на второй этаж мы даже не сунулись. Стояли (!) на тесном и темном первом, который совершенно не приспособлен для проезда. Все  были злые, уставшие от ожидания, духоты и тесноты.

Доехали до Мадлен -  я опять посмотрела на Ладюре и решила, что уж на следующий-то день точно туда попаду, -  и перебежали на автобус другого маршрута, идущий на Монмартр.

Мимо здания Оперы Гарнье



Мимо Мулен Руж



По бульвару Клиши до знаменитой Пигаль и оттуда до Анвер, где находится ближайшая к Сакре-Кер остановка автобуса.

Тут, наверное, самое время упомянуть иммигрантов.
Считается, что именно в северных районах французской столицы их больше всего. Понятно почему - относительно недалеко вокзалы, опять же Пигаль, секс-индустрия - злачный район, вокруг которого собираются всякие темные личности. Большинство магазинов одежды явно ориентируются на восточные вкусы - блестки, рюши, мишура и позолота.

Пока мы поднимались в толпе к Сакре-Кер, я впервые после отъезда из России в конце 90-х вновь увидела наперсточников - их на этой улочке много. И вообще в толпе было довольно беспокойно.





Мы поспешили пробиться сквозь толпу.

Взгляд сверху вниз - от подножия холма в сторону Анвер, откуда мы пришли







Какой удивительный город. Было очень жарко и душно, мы страшно устали,  а фотографии получились светлые и воздушные.



Белоснежная базилика Сакре-Кер, строительство которой началось после падения Парижской Коммуны, в 1875 году, была сооружена полностью на средства от частных пожертвований. Она должна была стать символом национального примирения, искупить грехи и кровопролитие  всех сторон.



Внутри съемка запрещена.

То ли знакомый византийский стиль, то ли толпы туристов, но интерьер базилики оставил меня равнодушной. Хотелось быстрее уйти от шума, и от выхода мы повернули куда-то в узкие улицы, выбрав ту, где людей было поменьше



Улица Сен-Рустик



Перед этим мы прошли знаменитую площадь Тертр, где собираются художники, но везде была такая давка, что единственное, о чем я думала, - как бы не потерять родителей. Так что от этой достопримечательности в памяти ничего не осталось.

Улица Сен-Рустик вывела  нас на небольшую площадь.







Повернули вниз по склону холма.

Если бы мы подготовились как следует, то посмотрели бы повнимательнее и на розовый домик, который виднеется в конце улицы, и на каменные стены по обеим сторонам дороги,





и не повернули бы налево в первый же переулок, а прошли до конца улицы, где находится Проворный кролик Au Lapin Agile - знаменитое кабаре, а напротив него - виноградник Монмартра.



И свернули бы не налево, как на этой фотографии, а направо...



- Я так и не поняла, где был музей Монмартра...
- Да мы же прошли под вывеской. Ты не заметила?
- !!!...

Музей Монмартра - особняк с садом, где квартировали художники - Ренуар, Валадон, Утрилло. Сейчас там можно посмотреть картины, афиши - Тулуз-Лотрека, например,  - предметы быта, узнать об истории Монмартра. Так мы туда и не попали...

Просто здание



На этой же улице находится особняк, где долгое время жил Ренуар. Здание в частном владении, и летом было выставлено на продажу. Всего  несколько миллионов евро...



Где-то здесь мы прошли мимо памятника певице Далиде - с хорошо раскрытой темой... Не увидели.

(фото с Вики)

И Мулен де ля Галетт мы тоже ухитрились не заметить



(фото с Вики)

Шли наугад по странным извилистым улочкам, где почти не было туристов, и текла своя размеренная жизнь...












Шли бесцельно, но не было ощущения, что мы потерялись - просто спускались вниз. Через некоторое время вышли к метро Абесс, а оттуда было уже рукой подать до бульвара Клиши и остановки автобуса.
Мы пропустили все самое важное на Монмартре, все обычные туристические достопримечательности, и я страшно жалею, что не успела продумать маршрут. И  в то же время Монмартр как район понравился мне больше всего. Может,  жизнь в Токио приучила к крутым подъемам и спускам, но прямые ровные улицы кажутся теперь пустыми и скучными, то ли дело, когда сплошные холмы и не знаешь, где улица повернет и вдруг окажется тупиком.



Сели на автобус на той же остановке, напротив подъема на Монмартр. Это был один из последних автобусов.

Северный вокзал





Восточный вокзал




Улица Сен-Дени



Та самая



Я еще раньше обратила внимание на решетки, и только здесь получилось сфотографировать - балкон общий, но решетка - и какая! - разделяет секции, принадлежащие разным квартирам. Попробуй перелезь через такое!




Арка Сен-Дени.



Очередное угловое здание



На этом и закончился наш третий день в Париже.
Часть обратного пути пришлось проделать пешком:  автобус заканчивает ходить ровно в 7 (или 7.30?) вечера, высаживая людей на той остановке, где он на этот момент находится. К счастью, мы были не очень далеко от дома.
Никуда больше не заходили, ведь следующий день обещал быть напряженным - рано утром мы собирались уехать в Руан.

Продолжение следует

  • 1
Аххх!!! Оххх!!! Какая же красота!!! Да, совершенно нет ощущения жары и давки, прекрасные фотографии!

И не перестаю удивляться, откуда ты все это знаешь...

А вот про Алехина я знала - хотя и в самых общих чертах. Это же единственный (?) непобежденный чемпион мира, да? Кроме того, папа недавно Максу про него рассказывал.

И какая же Анна взрослая уже! Прям вот девушка.

*мрачно* угу, настоящий тинейджер.

Спасибо за похвалу фотографиям, я старалась но теперь точно поняла, что мастерство фотографа не зависит от аппарата :(( вижу-то я много интересного, а достойно снять не могу :((

Было не так жарко, как в Лондоне в прошлом году, но количество туристов было просто невообразимое :(
Только на Монмартре, когда мы ушли в сторону от туристических троп, улицы резко опустели.
Да, Алехин умер непобежденным, буквально на следующий день после того, как определились даты его поединка с претендентом Ботвинником.
Мне кажется, я фамилию слышала, но не более того. Может, в книгах где-то попадался. Когда читала о нем, удивлялась - время вроде для России революционное, а чемпион по щахматам был героем, его встречали толпы везде (не именно Алехина, а вообще), того же Капабланку. Интерес к шахматам был огромен. Видимо, не зря Остап Бендер в шахматы играл - это была такая примета времени.
Вообще интересный человек был, с феноменальной памятью.
Здорово, что дедушка Максу все это рассказывает :)
Дальше интереснее будет, этот день оказался проходным - мы не успели того, что хотели, а на Монмартре я расстроилась из-за музея и виноградников - хотела туда., но вовремя не сориентировалась, а потом жаль было тащить родителей обратно в гору. Я надеялась, что папа хоть что-то продумает в аачестве программы, но ничего не было сделано, даже путеводители без меня не купили, пришлось мне в единственный день в Москве в книжный ехать :((

А в Лондоне в прошлом году было жарко?!! Я вот помню, как мы замерзли в зоопарке. :-)))

Представляю, как обидно, когда не попадаешь туда, куда хочешь. Я в этом случае не просто расстраиваюсь, а бешусь. Все возьмешь на себя - потом обвинят в том, что не были учтены чьи-то еще интересы. Доверишь другому - сам останешься у разбитого корыта.
Хочу ездить одна. :-(

  • 1
?

Log in