Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Ah, Paris! День первый - приезд и остров Сен-Луи (Святого Людовика)
quizas
shurra


В Москву я прилетела вечером пятого августа, а уже седьмого утром вчетвером - мы с Анной и мои родители -  садились на самолет Москва-Париж. Регистрировались в аэропорту, и места оказались все в разных рядах. Мы с Анной смогли поменяться и в конце концов сесть рядом, а третьей в нашем ряду оказалась словоохотливая женщина из одного провинциального российского города, летевшая к дочери в Ниццу. За три часа полета с минимальным инпутом с моей стороны она рассказала о жизни французских врачей, замечательном многоязычном внуке и посоветовала обязательно съездить на Лазурный берег. Но не в Сан-Тропе, потому что - окинув меня одним взглядом - "там все очень-очень дорого...". С грустью подумала, что после даже частичной оплаты поездки из Токио в Париж Лазурный берег мне точно будет не по карману.
Так что в аэропорт Шарль де Голль я прибыла в минорном настроении, одолеваемая мыслями, что праздник жизни в виде ресторана Максим и фуа-гра с инжиром не для нас.
***

(в качестве иллюстраций использованы страницы летнего задания, предоставленные Анной С.)

Сравнивая с английским паспортным контролем (и тем более с японским) - мне показалось, что французы невероятно легкомысленно относятся к такому серьезному делу, как проверка паспортов. Ни тебе вопросов к ребенку "это действительно твоя мама?", как в Хитроу, ни просьбы сходу назвать адрес проживания - в  Нарите меня однажды вызывали по громкоговорителю, потому что при проверке паспортов на въезде родители не смогли вспомнить мой адрес, - ни-че-го! Открыл паспорт, шлепнул штамп - "следующий!" А я-то боялась, как пройдут паспортный контроль родители, не говорящие ни на каком языке, кроме русского.
В аэропорту нас должны были встречать - я заказала такси, зная, что будет много вещей, да и не хотелось лишний раз утомлять родителей, которые и так слегка нервничали. К тому же сайт обещал, что водитель поможет занести вещи, коих у нас было три приличных чемодана, в квартиру. Такси я заказывала через фирму, у которой  снимала квартиру, и по пути из аэропорта мы  заодно должны были заехать в офис за ключом.
Минут 30 от аэропорта до центра - офис фирмы находится где-то в переулках совсем рядом с Лувром. Было пасмурно после прошедшей утром сильнейшей грозы, и хваленый Париж показался мрачным и грязноватым.
Офис располагался  на первом этаже - открываешь дверь и сразу оказываешься в помещении, где сидят люди и стоят компьютеры. Очень непривычно. Прямо в офисе кредиткой оплатила остаток - половина стоимости проживания была внесена еще при заказе, - и дала разрешение на блокирование залога (равного половине стоимости  проживания). Получила ключ, краткий инструктаж и на этом наше общение с фирмой закончилось. Общались на английском. Называли меня при этом "мадам АлександрА" (с ударением на последнем слоге).
Дорогу до квартиры не помню, может быть потому, что она была недолгой - ведь жили мы на острове Святого Людовика (он же Сен-Луи), т.е. в 10 минутах езды от Лувра, в самом центре Парижа.


View Larger Map

Тут как раз самое время рассказать о квартире.

Нас  было четверо (Анну можно уже считать взрослой в данном случае), родителей я не видела год и хотела в первую очередь побыть с ними, поэтому решила снять квартиру, а не комнату (или две двухместные, что более вероятно) в гостинице, рассудив, что тесниться каждый вечер в двухместной комнатушке вчетвером, чтобы хоть немного пообщаться, будет не слишком удобно.
Август - "высокий сезон" в Париже, за три месяца до срока выбор был невелик, но он тем не менее был. Чтобы облегчить себе жизнь, сразу установила несколько критериев - самый центр, в пешей доступности от главных достопримечательностей (скажем, минутах в 20 от Лувра), наличие лифта для этажей выше третьего и не слишком высокая цена.
В результате была выбрана квартира в 25-минутах ходьбы от Лувра, аж на 5-м (французский 4-й) этаже в доме без лифта, и не слишком дешевая к тому же. Причина? Я влюбилась. Как увидела  фото на сайте, сразу поняла, что мне надо именно сюда. Немалую роль сыграло и расположение - еще в процессе изучения  описаний различных районов Парижа  остров Сен-Луи показался наиболее привлекательным местом.
 Посмотрите сами





В жизни она чуть меньше, чем кажется на фото, и, может быть, не такая светлая, но и закопченый камин,  и коричневые потолочные балки, и лестница на антресоль, - все было именно так.



Комната находится на самом верхнем этаже, под крышей, - отсюда и балки. Подозреваю, что при ремонте был снят навесной потолок, - с ним  впечатление от квартиры было бы совсем иное.



В квартире было душно: после отъезда предыдущих жильцов прошло недели три, и все это время она была закрыта. Духота меня испугала, потому что кондиционера не было, и мне сразу вспомнились страшные истории из новостей  о смертях стариков, когда Париж накрыла волна жары несколько лет назад. Не то, чтобы я боялась задохнуться, просто не хотелось дискомфорта на отдыхе. "Надо было на кондиционер в первую очередь внимание обращать, а не на потолочные балки четырехсотлетней давности!"
Бросилась к окну - не дай бог здесь, как в некоторых гостиницах, окна будут наглухо закрыты!
К счастью, мои опасения не оправдались.
Окна гостиной выходили на главную улицу острова Сен-Луи,



но транспорта в этой части острова не было совсем, и воздух  после дождя был чистый и свежий. Настежь открыли все окна и - забегая вперед - жары и духоты больше  ни разу не почувствовали, несмотря на то, что погода все дни стояла ясная и жаркая. Ночи были прохладные, а благодаря высокому этажу и планировке воздух хорошо циркулировал. Уходя, окна мы закрывали.
Прямо напротив окон гостиной, на другой стороне улицы, располагается Отель Ламбер - здание с удивительным прошлым (о котором я упомянула здесь ). До недавнего времени он находился в собственности Ротшильдов, и они действительно жили тут.



Но Ротшильды - лишь один краткий период в длинной истории отеля.

Собственно, почему "отеля"? Это же не гостиница.

Hôtel particulier - отдельно стоящий богатый частный дом, особняк с внутренним двором, отделенный от улицы воротами. Ниже дворца - по рангу владельца, но и не обычный, хотя и богатый, дом, встроенный в ряд других на улице. Впрочем, некоторые парижские отели, относящиеся в основном к 17-18 векам,  к 20-му веку перестали быть особняками, будучи соединены с соседними домами.
Отель Ламбер был построен для финансиста Ламбера в 1640-х  архитектором Ле Во - тем самым, который впоследствии проектировал Версаль и участвовал в перестройке Лувра. Интерьеры проектировал и расписывал Лебрен, также работавший над росписью Версаля. Вот здесь можно посмотреть фото интерьеров отеля.
Здесь жили в разное время Руссо и Вольтер,  в салоне бывали Жорж Санд и Шопен, Бальзак, Берлиоз, Лист, Мицкевич...
В середине 19-го века здание купили польские князья Чарторыйские, и отель Ламбер стал оплотом польской эммиграции во Франции. Потом оно перешло в собственность Ротшильдов, и еще в середине 20-го века здесь устраивались балы, на которых присутствовали сливки общества, а наряды и шляпки предоставляли лучшие кутюрье.
Увы, ничто не вечно... Последние пару десятков лет постоянно в здании уже не жили, оно ветшало, роскошные лестницы гнили, а  расписные потолки тускнели. В начале 2000-х отель снова поменял владельца, и новым хозяином стал шейх Катара. Планы модернизировать отель и создать в нем современную гостиницу были встречены в штыки парижанами, сторонники сохранения исторического интерьера в первозданном виде подали в суд, но какая-то реконструкция все же началась. А за месяц до нашего приезда произошел сильнейший пожар , часть крыши и потолков выгорела... Что осталось от оригинального интерьера, владелец не сообщает.



Крыша была при нас полностью затянута брезентом, внутри шли работы, но нас они не беспокоили - мы возвращались поздно.



Наш дом оказалася предпоследним на улице с южной оконечности острова. Шоссе, ведущее налево, -  мост Сюлли



Наглядевшись в окно, я вернулась в комнату.
Кухня и лестница на антресоль.



На кухне были встроенные холодильник, посудомойка и стиральная машина, имелись тостер, кофемейкер и микроволновка. Отличные ножи, полный комплект посуды, даже средство для мытья посуды и губка. Стирального порошка не было, но именно его мы привезли с собой. Еще пришлось докупить соль, сахар и средство от комаров.

Антресоли  оккупировала Анна. Лестница довольно крутая.



Двухместный футон наверху.



Но из-за ската крыши спать вдвоем было бы неудобно.



Окна открывались вот так.



Еще одна комната, которую заняли родители.



За перегородкой в изголовье - небольшая гардеробная с вешалками и полками.



Белье было чистейшее, идеально наглаженное и накрахмаленное. И вообще, квартира была может и не первой свежести, особенно обивка на мебели, но в очень приличном состоянии. Спать было удобно, все, что может понадобиться, мы находили именно там, где ожидали это найти.

Эта комната выходила окнами во внутренний двор. Идеальная тишина.Других жителей мы практически не видели.





Все еще цветет глициния, но гроздья заметно короче, чем в Японии, и их меньше.





Ну и раз уж я все показываю, туалет. В углу слева компактная душевая кабинка.



Разобравшись с квартирой, мы решили пройтись по окрестностям, ведь было еще сравнительно рано - около 6-ти. Ну и надо было где-то поужинать.

Арка отделяла переулок, в который выходят наши ворота, от главной улицы. Арка эта - часть еще одного замечательного отеля, о котором я тоже напишу.



Красная дверь справа ведет в закрытый двор нашего дома. Дверь на кодовом замке, и внутри есть еще запертая решетка.





Угловое здание - двор действующего детского сада.





Церковь Святого-Людовика-на-острове. Сама церковь тоже начала 17-го века, а часы снаружи относятся к 18-му веку. Мы зашли внутрь - я не любитель фотографировать в действующих церквях, но там было очень тихо и спокойно.
У церкви интересный шпиль - отверстия вроде бы призваны снизить сопротивление ветру. Это самое высокое здание на острове.



Вот что интересно.
Остров Святого Людовика начал застраиваться в начале 17-го века по приказу Людовика 13-го, до того он был незаселен.  По единому плану были проложены улицы, а здания  возведены практически одновременно, причем многие по проектам династии архитекторов Ле Во в стиле раннего классицизма. Это был уже не стихийно развивавшийся средневековый город (как квартал Марэ), а один из ранних примеров городского планирования.
Когда во второй половине девятнадцатого века барон Осман проводил свою градостроительную модернизацию Парижа,  его планы практически не коснулись острова Сен-Луи - "королевство маленькое, развернуться негде". Снесены оказались лишь некоторые здания (об одном из них напишу позже), так что в наше время он является еще и островом старого классицизма в самом центре модернизированного Парижа.



На острове много памятников архитектуры, среди которых обращает  на себя внимание  Отель Шенизо.



Фасад в стиле рококо, с великолепными ажурными решетками и роскошной лепниной. Нам повезло - при нас как раз закончилась реконструкция фасада, были сняты леса и мы еще успели посмотреть на него во всей красе.



Милые пузатые дракончики и угрожающий маскарон над литой дверью. Внутри, если верить Интернету, есть еще историческая парадная лестница и красивый внутренний двор, но мы не рискнули заходить на территорию - частная собственность.



На главной улице много интересных магазинчиков.



Очень старая книжная лавочка, специализирующаяся на книгах о путешествиях и картах. Известное место.



Много частных галерей.



Ресторан, владельцем которого одно время был актер Жан-Клод Бриали.



Жаль, мы не успели зайти во многие магазинчики.



А вот здесь мы в первый вечер ужинали. Женщина в окне, как я подозреваю, владелица. Именно такой представляла француженку в годах - моложавая, подтянутая, эффектная и общительная. Она успевала рассаживать посетителей, принимать заказы, подавать указания на кухню и убеждать посетилей, что принесенное блюдо - именно то, что они заказали. Ибо я до сих пор уверена, что не могла заказать яблочный пирог, если в меню был шоколадный торт. Пришлось есть то, что дали. Впрочем, еда была вкусная. Ресторан небольшой, персон на 30, и когда мы закончили и вышли, снаружи уже выстроилась небольшая очередь.



Вот так мы вышли к северной оконечности  острова - мосту Сен-Луи, соединяещему его с островом Ситэ.


Здания вдоль проспекта, уходящего по мосту Луи Филиппа на правый берег Сены, - типичный пример строений эпохи барона Османа. Четкое деление на этажи, первый этаж с мезонином, парадный третий со сплошным балконом с решеткой, все еще респектабельный четвертый, скромный пятый, шестой с небольшим балкончиком и решеткой попроще, и, наконец, мезонины под крышей. Совсем не то, что было в центре острова.



Вот так выглядела Сена в первый вечер.





Нагулявшись, мы повернули домой.



Под арку



Здание, в котором мы квартировали, тоже относится к семнадцатому веку. Называется оно "малый отель Бретовильер". "Малый" потому, что был лишь павильоном Большого.
Большой отель Бретонвильер  - самое роскошное здание острова, по свидетельствам современников, находилось на восточной оконечности острова, но было снесено во времена барона Османа, чтобы открыть перспективу с бульвара Генриха Четвертого на Пантеон. На  месте отеля сейчас разбит парк, а от всего ансамбля остались лишь малый павильон и та самая арка - единственная уцелевшая часть Большого отеля.



В Париже, на тихой улочке с мощеными тротуарами жили-были...мы.

Мощеный внутренний двор, увитый плющом и глициниями. Окна первого этажа все время были открыты - думаю, там очень душно. Открытая дверь ведет на парадную лестницу (куда я потом тоже заглянула).



Наш подъезд



Площадок как таковых нет, на каждом этаже одна квартира. Сколько поколений поднимались по этим ступенькам?



Наконец, наш этаж.



Окно потом было открыто.



Коридор, наша дверь в самом конце



Устали...



Продолжение обязательно последует


День первый вкратце:

  • 1
Саша, потрясающе интересно!! Жду продолжения!

Спасибо. Постараюсь не затягивать. У меня ведь еще и прошлогодний Лондон не закончен, осталось еще много интересного.

Чудесные фото!

О, лестница - один в один, как в квартире, которую мы снимали! У нас при этом стиралка, хотя и принадлежала только нашей квартире, но стояла отдельно в каморке на лестничной площадке :)). Что удобно - не гремела в квартирке. Но наша квартира была еще меньше - тоже с кроватью на антресолях - но нас было всего двое взрослых и двое совсем тогда еще детей.

Спасибо! Значит, не зря я в последний момент купила новый фотоаппарат :))
Лестница мне тоже понравилась, и кафельные полы, и мансардные окна.
Мальчики спали вместе на антресолях? Я пыталась поменяться с Анной постелью - я спала в гостиной на диване-кровати, но она ни за что не согласилась уступить антресоли мне :))
Квартира эта чуть меньше пятидесяти кВ м и лишь немногим меньше нашей токийской, и при этом намного уютнее и разумнее организована.
Я сначала смотрела однокомнатные с антресолями, они дешевле, но потом решилась на двухкомнатную. И не жалею, потому что мама еще и храпит :))

Не, в той мы наверху спали, а дети внизу, но мы бы внизу не поместились бы :)) Но там общая плозадь квартиры была 25 метров..


(Deleted comment)
Здорово! Я очень люблю такие совпадения! Вы останавливались не в доме 27, где Альбер жил? Это гостиница была, или вы квартиру снимали? Ты в Жж не писала о Париже?
Я не мечтала о Париже, просто интересно было - люблю своими глазами смотреть историю :) красивый город, но не совсем мое.
Вы кроме Парижа еще по Франции поездили?

(Deleted comment)
Мне стыдно очень, но я не читала Маятник Фуко :) когда начался бум Умберто Эко в России, я уже была в Японии и все пропустила. Все собираюсь взяться, но какое-то предубеждение, что это Умная Книга, и я ее не пойму :) а вот про маятник знала, и хотела сходить с Аней в этот музей, но выяснилось, что сам маятник сейчас на реконструкции.

*молча жмет руку*
Хотя если судить по его же опусу "Как написать дипломную работу", то его должно быть очень легко читать.

Ааа! Ааааааа! ААААААААААААААА!!!!!!! И ыыыыыы тоже.

Какая невообразимая красота!!!
Но откуда, откуда ты все это знаешь?! Ты выбираешь места по информации или наоборот, ищешь информацию о месте, которое выбрала? или ты с этим знанием родилась?

Но вот на пассаже про шейха Катара я начала ржать, извини. :-)))

Про шейха Катара я какой-то бред опять написала?
В этой поездке мне больше всего квартира понравилась :)
Если попытаться ответить на твой вопрос, то и то, и другое. То есть я сначала изучила разные районы в центре, мысленно отметив Сен-луи как самый интересный лично для меня, а потом, когда выбирала квартиры, мне попалась эта. Но я много, очень много просмотрела. Когда определилась с каартирой, начала собирать информацию именно об этом районе. Ну и приехав на место смотрела по сторонам - исторический центр, на каждом здании мемориальные доски. Только они, паршивцы, везде только по-французски пишут. Только в общих чертах понятно.. И Гугл с Вики. Не представляю, как люди раньше планировали путешествия, в до-интернетную эпоху.

нет-нет, что ты! просто я вспомнила эпизод "Вадуц". :-)

мне вот в голову даже не пришло бы читать про улицы. а барокко и рококо я и совсем не отличу. :-(

а чего не спишь?

Вадуц - мой самый любимый эпизод : )
Oh, you come with decorations, like a li'l Christmas tree.

Я не про улицы смотрела, а, скорее, про отдельные дома. Что говорит только о том, какая я зануда :) в оправдание могу сказать, что тот же отель Шенизо невозможно не заметить - настолько он хорош. А когда заметишь, начинаешь копать глубже, и истории вытягиваются одна за другой, как нитка из клубка.

Неужели про отдельные дома можно найти информацию?! Вот прям "дом номер 3 по улице такой-то"?!

Нет, с Парижем проще. Исторические здания имеют названия, как правило. Отель какой-то там. Вот с Ламбером было, скорее всего, так: я искала информацию по Сен-луи, и где-то был упомянут Ламбер. Начала разбираться с тем, что такое отель парткульер - в примерах встретились другие отели на острове. Опять же, адрес квартиры уже был, проверяла дом - наткнулась на рассказ об истории отеля Бретонвильер. И тп. На Шенизо обратила внимание уже во время прогулки - он действительно отличается от всех, просто трудно сфотографировать как следует на узкой улице.
Но если ты этого не делаешь, значит, и не надо :) вон, как мне ниже сказали :) , текст перегружен деталями.

Ну, как говорил Остер, "кому смотреть противно, может тот и не глядеть".
Мне как раз безумно интересно, просто я каждый раз расстраиваюсь, что мне и в голову не приходит вот такое поискать. А ты пиши, пиши, как можно подробнее.

ой а что это как бы не просто пост в жж, а какая-то неясность?!..
Прикольно, но я как-то грузанулась архитектурой и всякими историческими... А откуда это всё - из путеводителей, или это минимум образованного человека?) я знаю только, что есть СИТЕ, и что от него возникло слово сити, или что-то такое... хихи
Вообще, вы прямо можете снять КВАРТИРУ!! это гениально круто! И написано так - водитель должен был нести сумки и тп - то есть на деле он не нёс и что-то было не так?..
А у вас в школе многие ездят за границу?.. вы ведь в ммм ТОКИО?.. Мне муж часто говорит, что я зажралась и буржуйка и никто из деревни никуда не ездит, только мы, и все остальные в шоке от этого.
И нет фото еды! и где круассан? и мусульмане!?) я боюсь, что классический париж уже мммм изменился, мягко говоря, и там много иммигрантов, которые портят картинку!)
Вообще, у нас же есть УВИДЕТЬ ПАРИЖ И УМЕРЕТЬ, а у юного поколения уже нет!..
яблочный пирог был противный?

ура ура такая атмосфера.

Спасибо за откровенный отзыв :) это у меня, блин, такие посты :))) действительно, перегружено архитектурными и историческими деталями, но мне интересно это. Любопытно было сравнить стиль в пределах одного района. Наверное, это не минимум. Что-то из путеводителей, что-то из интернета.
Квартиру сеять совсем просто! Есть сайты, где владельцы выставляют свои квартиры, есть фирмы-посредники. Это очень развитый способ путешествий в Европе. Особенно удобно ехать так большой компанией, или на срок чуть больший, чем стандартные 5-6 дней.
Водитель донес, а потом потребовал чаевые, утверждая, что эта услуга в стоимость не входит :) конечно, чемоданы были тяжелые, а этаж высокий, но смотрел в глаза и врал. Я дала - не хотелось спорить. Не знаю, как полается поступать в таких случаях.
Я зажралась, твой муж прав:)) у Ани никто из детей не был заграницей, в лучшем случае летом летят дней на пять на Окинаву. Мы с ежегодными поездками в Москву, а теперь еще и Лондон с Парижем - буржуи. Причем, условия жизни у нас, пожалуй, похуже, чем у других. Мы просто не на то тратим деньги.
Еду я стесняюсь фотографировать :)) яблочный пирог был вкусный, но шоколадный я больше люблю! Про иммигрантов еще напишу.

хехе ну про архитектуру - я иногда рада что-то понять, но часто понимаю только в явочном порядке, и тогда могу тоже даже как-то попробовать написать...Просто когда сдуру читаешь, то сразу не совсем понятно), но я думаю, что хорошо, когда именно интересно и пишешь и замечаешь. А то вот некоторые люди просто копипестят откуда-то для приличия, но у тебя видно, что именно тебе интересно и ты умная!)

В Европу я как-то давно уже не ездила, я думаю, что сложно получить визу и что ведь у меня ребенок с биоотцом русским, который неясно где, и ему не дадут без доверенности и тп и тп и это далеко, поэтому и не знаю... прямо сайт - это круто.
А водитель - ну я бы поржала и сказала вы чоо у вас это входит в стоооимость нате вам русскую шоколадку. ну или не знаю, если красивый, то могла бы и дать. А он иммигрант?) и сколько потребовал!?. когда родители и дети и начало - иногда не хочется портить себе впечатления выяснениями... мой муж часто таким дает, чтобы не портить . а я нудная и со всеми ссориться могу.
Ооо то есть у вас тоже тормозные японцы, хоть и в токио)! или они ПОСТОЯННО РАБОТАЮТ?.. у нас половина дзиэйгё, но они НЕ ПОНИМАЮТ и БОЯТСЯ куда-то ехать. даже в сэндай ездят хигаэри в аутлет молл зашопиться. хаха. А я думаю - чо уж, давайте ночевать и смотреть что-нибудь еще, чо на машине то кататься по целому дню.

Но я рада, что мы - русские, нормальные и считаем путешествия важными и вот им!!! Мне кажется, что действительно, деньги по-разному. Но не знаю, на что они деньги тратят. Брандохин!? диснейленд!?.. хихи фуу

Еду фотографировать! да уж! русский классический не стал бы, наверное!) ведь это показатель бедности и низменности! не хлебом единым!)

Я помню, как в первый раз увидела фото еды у японки в альбоме и удивилась. но сейчас уже все втянулись..

  • 1
?

Log in