Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Лондон, день четвертый (8.17) (часть 1, Собор Св.Павла)
quizas
shurra
Вышли мы, как и во все предыдущие дни, строго по плану, около 8-ми.
До первого пункта плана добирались на метро. Кажется - не помню точно, - где-то пересели, и в 8 с минутами уже были на задворках собора Святого Павла. Вдоль ограды цвели розы,  по деревьям бегали белки (и это был вовсе не парк, а небольшой сад в центре города!)



Утром в храме идет служба, которая должна заканчиваться к 8.30,  и только тогда внутрь начинают пускать туристов. Мы пришли ровно в 8.30, но служба задерживалась. Пришлось подождать минут 5, и я от нечего делать фотографировала окрестности.



Машин мало, пешеходов тоже. Туристы еще спят, лондонцы уже работают.



8.35 - открываются тяжелые двери, и тонкая струйка ранних туристических пташек вливается внутрь. Мы сразу направляемся к служащим у входа.
- Я хотела бы записаться на экскурсию по собору.
- Полную или укороченную?
Вопрос ставит меня в тупик: я знала, что есть экскурсии, но не знала, что могут быть варианты.
- Полную.
- Тогда вам к другой стойке. У
другой стойки пожилая дама расставляет проспекты.
- Мы хотели бы записаться на полную экскурсию.
Дама, слегка раздраженно:
- Сейчас я все расставлю. Вы видите, мы только что открылись?
Вот что значит - чужой язык и чужая культура. Привыкнув к японской манере обслуживания клиентов, после первой фразы я просто не поняла, что она просит нас подождать. В Японии "открытие" означает, что все уже готово  к встрече посетителей, проспекты расставлены, и средство для записи наготове (если ручка, то повернута стержнем к бумаге, ручкой к покупателю). Мысль о том, что им еще надо готовиться, даже не пришла мне в голову!
- Полная экскурсия начинается в 10 ровно.
- Мы подождем.
Получили наклейки экскурсии.
Надо было как-то использовать час с лишним свободного времени, поэтому взяли  аудио-гиды, чтобы  пройти по собору самостоятельно.
Гиды замечательные, можно не только слушать, но и смотреть видео-запись. Как обычно, мягкое удивление, когда на вопрос о языке мы называем английский и японский, причем японский берем ребенку явно не японского вида. Не раз английский предлагали ребенку, а мне - методом исключения - японский, хотя из нас двоих я блондинка.
Собор грандиозен. Я, наверное, очень впечатлительный турист, но, пользуясь малочисленностью посетителей и тишиной,  надолго встала в проходе, пытаясь запомнить ощущение простора и света.
Внутри, как и во многих других местах, фотографировать нельзя, поэтому фотки пришлось надергать в Сети.

Вид на неф почти от входа (входят через боковые двери, главные открывают лишь для королевы).
Неф - от латинского слова, означающего корабль, ибо напоминает киль корабля - центральная вытянутая часть базилики, до алтаря.

*с сайта собора

Если встать почти под куполом и посмотреть в сторону хора и алтаря, то вид будет такой:

*Фото с сайта

Роспись купола

*вики

Если в этот момент взлянуть под ноги, то можно увидеть выложенные на полу слова  " Reader, if you seek his monument - look around you." Это копия той самой знаменитой надписи на мемориальной плите архитектора собора Кристофера Рена, который похоронен в криптории собора. Почти час мы гуляли по собору сами по себе, а в начале 10-го я вдруг сообразила, что до начала экскурсии осталось минут 30, а  галереи, которые  в экскурсию  не включены, мы не посмотрели. И тут мы рванули! Сначала 257 шагов по винтовой лестнице в толще стен до Галереи Шепота.

отсюда

Посмотрели вниз - страшно, вверх - красота, дух захватывает. Но главное не вид. Галерея, как всем известно, названа в честь акустического эффекта, свойственного куполам определенной конструкции.  Этот эффект позволяет расслышать с противоположной стороны галереи даже слова, сказанные шепотом. Обычно там толпы, но в тот момент кроме нас была только пара служащих и несколько итальянских туристов. Мы с  Анютой разошлись на разные стороны галереи, я отвернулась к стене и приготовилась слушать. Очень странное, удивительное ощущение. Так, наверное, чувствует себя радиоприемник - или шизофреник, жалующийся на голоса в голове: вокруг абсолютно пустое простанство, до ближайшего человека несколько десятков метров, и при этом я довольно четко слышу не только шепчущую Анну, но сплетни служащих у противоложной стены и болтовню итальянских туристов! Опомнились - дальше, вверх! Еще сто с лишним ступенек по лестнице, которая делается все уже.



И мы на высоте 53м от земли, на Каменной галерее.



Юго-восточная башня - колокольня с часами, диаметр циферблата которых - 5 метров. В башенке над часами - колокола, в том числе Большой Том, отзванивающий часы, и Большой Пол - самый большой колокол в Европе. Милый золотой ананасик на верхушке - символ процветания.



Чуть дальше за Темзой Око и юбилейный постер королевской семьи.



На часах - без семи десять. Мы здесь



Значит, еще 152 ступеньки вверх. Лестница уже не просто винтовая деревянная в толще стен, теперь она литая решетчатая.



Вид вбок



Ширина коридора такова, что под конец я проходила боком и наклонившись



И вот мы вознаграждены сторицей - вид с Золотой галереи.



Высота 85 метров. Тот самый ананасик - уже под нами. Часы не видно вовсе.

А это ставший уже классическим вид на площадь Патерностер - "Отче наш".



У названий улиц в этом районе очень интересное объяснение: выходя из собора, священники обычно читали молитвы. Начинали они с "Отче Наш" - Патер Ностер... - на прилегающей к собору площади и соседней улочке Paternoster Row, а заканчивали -"Аминь!" - на площади, которую так и назвали Amen Court. Потом они переходили к молитве к Богородице - Ave Maria  - читая ее в переулке, который сейчас называется Ave Maria Lane.
Старая  площадь Патерностер недаром выглядит такой чистенькой и правильной, практически стерильной. Это редевелопмент - новая застройка старого места по единому плану, законченная в начале 21 в, к которой, кстати, приложила руку Мицубиси. Сейчас здесь располагается Лондонская биржа и многие известнейшие финансовые компании. А видная в левом нижнем углу фото небольшая арка - перенесенное сюда оригинальное сооружение, спроектированное тем же Кристофером Реном. Раньше она стояла на Флит-стрит, отмечая границу между City of London и City of Westminster. Всего этого мы не знали, а просто любовались мрачноватыми панорамами Лондона, когда часы пробили 10.
И мы понеслись вниз. Кто думает, что подняться на 500 с лишним ступенек в три приема сложно, пусть попробует спуститься на столько же бегом по винтовой лестнице.



Пошатываясь, сползли с последней и понеслись, насколько позволяла качка после лестницы, к столу, за которым записывались на экскурсию. Наша группа уже отошла, но  мы успели ее догнать.
Продолжение следует

  • 1
М-да. При всем восхищении - ХОРОШО, что я туда не полезла.

В смысле, от остального твоего рассказа я просто теряю дар речи, но тут не могу не среагировать.

Там было классно :)) Я ничего совершенно не помнила с первого приезда, как оказалось, только дверь в собор :) Так что была просто потрясена.
И виды сверху замечательные, лучше, говорят, чем даже с Ока. И бесплатно :)

Мы внутри-то были, просто вверх не полезли. Хотя, конечно, как всегда - галопом. На экскурсию не пошли, просто с гидом пробежались.
Красота, да. При нас еще какой-то хор пел.

А наверх я б вас, наверное, отпустила. На галерею, по крайней мере. На крышу - не знаю. :-)

На крыше, как ты видишь, парапет такой, что не страшно. А вот на галерее... И никаких сеток страховочных нет.

Да, я о тебе думала. Лестница вызывает клаустрофобию и агорафобию даже у людей с крепкой психикой. А чего мне стоило оставить Анну одну, чтобы с ней разойтись на разные стороны, на Галерее Шепота!

Дашечка-то как раз туда рвалась и слегка на меня обиделась.

И я ее понимаю. Вот если бы мы были вместе... Впрочем, с двумя детьми, один из которых чужой, еще не уверена, что полезла бы :)

  • 1
?

Log in