Ничего не успеваю

Previous Entry Share Next Entry
Лондон, день второй (8.15) часть 1. Мой дом - моя крепость
quizas
shurra
Несмотря на позднее возвращение накануне вечером второй день начался строго по плану: без нескольких минут 8 мы вышли из гостиницы и направились в сторону Гайд-парка.
Путь наш лежал очень удачно - через "каретные ряды", в которых происходит действие одного из рассказов Агаты Кристи "Murder in the mews".





Mews -  это и есть каретные ряды, кварталы, в которых на первых этажах располагались конюшни, а на вторых жили кучера.






Со временем кареты заменила подземка, районы эти полюбились богеме, первые этажи тоже переделали в жилые помещения, и сейчас там - тишайшие оазисы, с горшочками зелени перед крыльцом - за неимением палисадника.



Mews нам потом встречались в разных местах в Лондоне - чудесные укромные уголки.



В этот день мы прошли по Гайд-парку совсем чуть-чуть. Успели увидеть несколько белок, табуны бегунов и несколько зеленых монстров.



Плакучий бук - вот кто это.

На углу Гайд-парка расстались с семейством mckuroske и сели на самый первый автобус Big Bus tour - сети экскурсионных автобусов с аудио или живым гидом.
Ввиду общей остолбенелости, которая напала на меня в Лондоне, сфотографировать *наш* автобус я не догадалась, но их фотка с сайта максимально близка к истине.



Удобно то, что на них можно садиться (и выходить) на любой их остановке в течение того дня (или нескольких дней), на которые куплен билет.
Мы выбрали синий маршрут - с аудио-гидом. Берешь наушники при посадке, садишься на любое свободное место и втыкаешь наушник в гнездо на спинке переднего сидения.


Выбираешь любой канал - помимо изображенных, есть и другие языки. Впридачу к наушникам дают полиэтиленовый пакет с дождевиком. Он потом пригодился - одеты мы были по погоде, но *вчерашнего* дня. А в *этот* день нам "повезло" - с утра хмурилось, было прохладно и периодически покапывал дождик.
Места мы выбрали, естественно, на втором этаже. И тут только поняли, что ранний выход и плохая погода обеспечили нам невероятный бонус - больше половины  пути мы ехали в  гордом одиночестве! Абсолютная иллюзия, что  автобус едет только для нас, да и  весь Лондон -  в полном нашем распоряжении :)

Marylebone st.





Бейкер-стрит



"Все флаги в гости будут к нам" на Риджент-стрит



Риджент-стрит - создана по проекту Джона Нэша в начале 19-го века. Соединяла дворец принца-регента (будущего Георга 4, ставшего регентом при absolutely mad - как сказал аудио-гид - отце, Георге 3) с парком имени того же принца - Риджент-парком. О! - догадалась умная Шурра, так вот это и есть "эпоха Pегентства".

Уже близко Пикадилли



С этой статуей мы познакомились накануне, когда возвращались из театра.



Статуя Эроса - как ее ошибочно называют - на самом деле изображает его брата Антэроса - бога зрелой и обдуманной любви (такое бывает?), и посвящена филантропу лорду Шефтсбери. Вот так, значит, выглядит The Angel of Christian Charity... Нация юмористов.

Все еще хмыкая про себя, оглядывaемся - автобус уже выехал на Трафальгарскую площадь.
Помимо Нельсона в центре на площади еще 3 постамента с постоянными статуями и один, четвертый,  вакантный, - на нем выставляется современная скульптура.

При нас этот постамент украшал  Веллингтон. На своем любимом верном скакуне по имени Копенгаген .
 (Это только моё предположение, конечно, но ведь во всех других местах - St.Paul's, Westminster Palace - они обязательно упоминались парой - где Нельсон, там обязательно Веллингтон.) Так что я почти уверена, что это он.



Крупный план



Сделали круг почета по Трафальгарской площади



и выехали на Уайтхолл



Вот, посмотрите, как мы ехали



Передали привет премьер-министру - он, кажется, как раз завтракал



Проверили парламент - на месте



Часы шли исправно, подтвердив расчеты - за полчаса мы доехали от Мраморной арки до Вестминстера



По Вестминстерскому мосту пересекли Темзу



Посадили первых пассажиров у Мариотта, по мосту Ватерлоо вернулись на северный берег, выехали на Флит-стрит, проехали мимо Гринготтса Australia House - здания представительства Австралии, в интерьерах которого снимались сцены банка Гринготтс в "Гарри Поттере", - , и, наконец, остановились там, где мы должны были сойти с экскурсионного автобуса и пересесть на рейсовый - у собора Святого Павла.
Правда, продолжить путь сразу не получилось. Анна порядком замерзла на автобусе и мы решили зайти куда-нибудь погреться и перекусить.
Совсем рядом с собором Святого Павла заметили кафе сети Pret-a-manger, специализирующейся на натуральной еде без добавок и непонятных ингредиентов. Время завтрака офисных работников закончилось, горячих бутербродов в продаже почти не было и я уж было загрустила. Как вдруг в глубине одной из полок мы заметили одну единственную упаковку. Овсянка! Так что не верьте тем, кто утверждает, что англичане больше не едят на завтрак овсянку - едят еще как. Нам повезло, Анюта каши как раз очень любит. К овсянке  получили мед, взяли еще по стакану горячего шоколада - какао, конечно, но довольно густое - овсянку быстро доели, и отправились ловить автобус.
***
Следущим пунктом программы был музей Джеффри. Но сначала туда надо было добраться. Вышли на Хэкни-Роуд. Музей должен был быть где-то рядом, я помнила, что надо  свернуть на какую-то улицу и чуть пройти в сторону. Но карту с сайта  не распечатала, потому что была уверена, что музей мы найдем быстро, а на нашей карте его не было. Чуть прошли по Хэкни-Роуд. Закрытые жалюзи магазинов, занюханные забегаловки.  Анюта крепко взяла меня за руку и  заметила: "Мама, ты точно знаешь, что это здесь? Мне кажется, тут не может быть никаких музеев."
- Но он должен быть.
Вернулись к остановке и спросили дорогу у женщины с ребенком, как раз проходившей мимо.
- Кингсланд-Роуд? По этому переулку до пересечения с широкой улицей - это она и будет.
5-7 минут пешего хода. Даже Кингсланд-Роуд выглядела гораздо приятнее. Зато теперь мы  знаем, что такое  inner city, который не затронул процесс gentrification - довольно депрессивное зрелище.
***
Музей Джеффри - музей истории домашних интерьеров среднего класса 17-го - 20-го веков





Музей расположен в историческом здании бывшей богадельни гильдии скобянщиков, организованной в самом начале 18-го века на деньги сэра Роберта Джеффри - председателя гильдии, выходца из низов, составившего состояние на торговле и ставшего лорд-мэром Лондона. Само по себе здание очень интересное - на экскурсии нам рассказали, что построек этого стиля в Лондоне осталось совсем немного. Ранний георгианский стиль, некоторые элементы которого довольно быстро устарели и большинство зданий того времени были обновлены в соответствии с новой модой, а это сохранило свой первоначальный вид. Когда богадельня была только основана, этот район - Хокстон - был деревней, зеленым пригородом Лондона, его и выбрали потому, что здесь можно было приобрести большой участок земли задешево. Но уже в 19-м веке город расширился, и призреваемые старушки - ибо соотношение мужчин и женщин среди пенсионеров составляло 1 к 12 - оказались жителями самого что ни на есть рабочего Ист-Энда. Соседи старушкам досаждали - выкидывали свой мусор через ограду в чистенький сад богадельни, скандалили и непотребно себя вели, и в начале 20-го века богадельня переехала в совсем другое место. А здание осталось. Жители района подали петицию с просьбой сохранить место, причем даже не историческую постройку, а просторный ухоженный сад - в районе оставалось не так много зелени. Кстати, сначала сад был засажен липами, но они не выдержали загрязненного воздуха Лондона 19-го века, и были заменены другими деревьями. Выжили всего две липы, где-то в углу.
Сначала в бывшей богадельне устроили музей старинной мебели - Хокстон как раз был районом мебельщиков, и музей должен был помочь в сохранении традиционных технологий и качества изделий. Потом его преобразовали в музей быта среднего класса. Сейчас большую часть основного здания занимает анфилада комнат, каждая из которых представляет определенную эпоху в истории английского интерьера. Все вещи подлинные, относящиеся к соответствующей эпохе. Трогать экспонаты нельзя - только смотреть, хотя на демонстрационных панелях висят образцы материалов, которые можно пощупать. Массивная мебель, деревянные панели на стенах, простые камины - холл начала 17-го века




Гостиная - конец 17-го века





Середина 18-го


Середина 19-го

 

Конец 19-го



Количество вещей увеличивается, отделка становится все более замысловатой. На стенах в каждой комнате информативные панели с описанием быта и нравов того времени. Много всяких любопытных мелочей. Я с интересом прочитала, что включала в себя "вежливость" викторианской эпохи. Особенно понравилось вот это:
Правильно прожитая жизнь, Чарльз Коуп


Вот он - чистый, ничем не замутненный идеал женщины. Аккуратная, скромная, с детьми и при деле. Дети тоже заняты полезной деятельностью, а не какой-нибудь фигней. Хочу найти репродукцию и повесить на стену, чтоб напоминала иногда, что надо и семьей-домом заниматься.
Потолок часовни


В музей Джеффри мы приехали не просто так. Некоторое время назад они открыли после полной реставрации старое крыло здания, в котором полностью восстановили интерьер богадельни. Интерьер - громко сказано. На самом деле это всего 2 комнаты - одна 18-го, другая 19-го веков, и вдобавок к ним лестница, коридоры и подсобные помещения. Пускают туда только в определенные дни, всего пару раз в неделю, с экскурсией в строго определенное время. На эту-то экскурсию мы и хотели попасть. Кроме нас, пришли всего несколько человек, в основном пенсионеры :)) Вел экскурсию гид такого же преклонного возраста - шутил, что посмотрел новые здания богадельни и нашел их вполне подходящими, так что если есть желающие - он вполне может их рекомендовать. Интересна история реставрации. В начале 20-го века крыло - оно было еще жилое в то время -  полностью модернизировали, а когда было принято  решение о восстановлении оригинальных интерьеров, все новое было убрано и с нуля, используя  оригинальные технологии - включая краски и отделочные материалы - скрупулезно все старое вернули. 
Комнаты я не фотографировала - то ли забыла, то ли нельзя было, но вот фото с сайта музея.
18-й век



Комната довольно просторная, газа нет, свет - от свечей, тепло от камина, на котором и готовили еду. Сбоку в углу кровать.
- Скажите девочке, чтобы не задувала свечи! - попросила меня гид. - У нас для этого есть специальные candle snuffer.


И пояснила, заметив мое непонимание: - Воск разбрызгивается.
Все присутствующие пенсионеры согласно закивали.

19-й век



Газ, безделушки и фотографии того периода, кровать дорогая для того времени - в  архиве музея  сохранился чек от покупки кровати одной из пенсионерок (!), фирма-изготовитель  все еще действует и кровать была заказана и выполнена по той же  технологии.  

В начале 20-го века в здании провели водопровод - в полуподвальном этаже были туалетные комнаты, однако готовить приходилось все так же в камине, поэтому многие жители покупали готовую еду, а  для Sunday roast мясо относили в местную пекарню, где его запекали по заказу.
- Нам тоже до недавнего времени приходилось так делать! - засмеялась одна из женщин в нашей экскурсионной группе, откуда-то из английской провинции. - У нас не было нормальной плиты.
- Да? А как вы узнавали, что это действительно ваше мясо приготовили? - поинтересовалась гид.
- Никак. Просто верили.
 
Комнаты показались мне довольно просторными. Жили в них обычно одинокие пенсионеры, но иногда оказывались и целые семьи, в несколько поколений. Жили подолгу, чуть ли не десятками лет. Сначала это были члены семей - чаще вдовы - тех самых скобянщиков, членов гильдии, впоследствии - просто немощные, бедные люди. Одинокие женщины составляли большинство, причем среди них больше всего было бывших гувернанток и воспитательниц - с возрастом они оказывались никому не нужны, а денег им платили немного, и скопить на старость удавалось далеко не всем. После смерти, как оказалось, похороны проводились за счет прихода, к которому относился пенсионер, одинокие люди - по месту рождения. Вещи распродавались, чтобы покрыть расходы на отправку тела и организацию похорон. Конторы, которые занимались этим - were undertaking все хлопоты - отсюда началось использование  "undertakers".  для обозначения похоронных дел мастеров.

К 12-ти с богадельней мы закончили, однако близилось время обеда. С другой стороны, мне еще хотелось посмотреть сады музея, ну и с третьей - начал покапывать дождь.
Поэтому мы заглянули в музейное кафе. 



Сначала наше внимание привлекли тортики.
Морковный торт (carrot cake) - мы просто обязаны были его попробовать.


Double fudge (?)


Объедение! За окном тем временем полил дождь


Поэтому мы посидели немножко, потом еще немножко... Заодно пообедали, а когда поняли, что если не встанем сейчас же, то останемся там до полдника, собрали волю в кулак и пошли искать выход в чудесный садик. Вход туда был с торца здания, мимо надгробий бывших жителей богадельни
   
 



Очаровавшая меня табличка



Knot garden - http://en.wikipedia.org/wiki/Knot_garden - формальный сад эпохи королевы Елизаветы 1, организованный в виде высаженных в сложные узоры ароматных трав.







Последний взгляд на красоту


P.S. Умная собачка Соня Шурра на самом деле не так уж догадлива. Лишь в процессе написания поста до меня дошло, почему осмотр реконструированных помещений богадельни так строго ограничен - лишь группы в сопровождении сотрудника музея. Из текста поста непонятно, но дело в том, что основная экспозиция организована в виде длинного коридора, в который открываются комнаты каждой эпохи. От коридора комнаты отгорожены веревочкой, т.е. войти в них и тем паче потрогать экспонаты нельзя, можно только осмотреть на расстоянии. Реконструкция же выглядит иначе - посетители заходят в комнаты, могут приблизиться, рассмотреть вплотную, чуть ли не обнюхать все вещи. Разве что потрогать нельзя. А ведь экспонаты - подлинные вещи той эпохи. Как сказали бы в России "все держится на соплях", гид говорила иначе " things are extremely fragile", отсюда и постоянное присутствие сотрудника, который не столько рассказывал, сколько наблюдал за посетителями и отвечал на вопросы. Рассказ был раньше, перед тем, как мы вошли в помещения.
Около 12-ти, почти придерживаясь плана, мы выдвинулись из Хокстона к следущей цели. О, что это была за цель!



Продолжение следует.


  • 1
очень бодренько у вас!
я про музей совершенно не помнила - спасибо тебе)

Не за что. Он такой незаметный, не слишком известный, и интересен скорее упертым фанатам мебели и дизайна. Но атмосфера прекрасная и посетителей с утра не слишком много.
Насчет бодрости - это мы еще только начали день, и вообще первые дни были достаточно расслабленными :) Дальше пошло круче.

Edited at 2012-09-12 09:18 am (UTC)

я поняла, вы все больны заразным заболеванием)))
мне и в страшном сне не приснится такое количество музеев и прочих мест в день, я же отдыхаю)
я и с меньшим количество устаю

Именно заразным :)
Но мы все проходили очень вдумчиво, в отличие от некоторых, которые бегом :)))
Некоторые дни точно были с перебором, но очень хотелось успеть все-все-все. Ты же понимаешь - если бы ты собралась в Южную Америку, куда лететь много часов на перекладных, тоже бы скакала по всем горам без отдыха.

*приподнимая одну бровь*

*смущается* извини, скорпионий характер подвел

Cлушай, как ты серьезно подготовилась, какие музеи нашла!

Ха, это только присказка. Дальше будет такая сказка, что закачаешься :)
Без ложной скромности скажу - планом этого путешествия я горжусь :)

Ух ты! И не знала о таком музее! Надо будет в следующий раз туда. Хоть... после твоего рассказа, есть ли смысл :)
Здорово! Подготовка к мероприятию восхищает.
А мы тоже в больших городах первым делом на такие автобусные туры садимся - ориентировка на местности какая-то появляется.

Есть, есть! Я показала куски фоток лишь по 3-4 комнатам, а их гораздо больше, и есть еще современное крыло - с бытом 20-го века, еще какая-то экспозиция, куда мы не дошли. Кроме того, этот музей устраивает всякие воркшопы для детей - мастерят разные поделки своими руками. Если Соне это интересно - вполне можно сходить. Сад там чудесный, и очень, очень вкусные пирожные :))
Вот их сайт http://www.geffrye-museum.org.uk/
Они совсем недалеко от центра - минут 20 на автобусе от собора св. Павла.
И, кстати, если в конце сентября вы еще будете там же. Посмотри на это http://londonopenhouse.org/
22-23 сентября будет открыт вход во многие исторические здания, куда обычно не пускают. Вестминстерский дворец, например, точнее, большой зал, 11-го века. И много еще всего. Будь я в Лондоне, не упустила бы шанса.

Мы уже скоро обратно. Воркшопы моя очень любит и мы тут пытались попасть на все. А я люблю заглядывать в окна, особенно в очень старые. Так что в следующий раз обязательно!

Нам повезло в Оксфорде попасть на Open Doors - тоже было все открыто, куда добежать успели.

О, тогда это место точно для вас!
А расскажи как-нибудь про Оксфордский день открытых дверей. Я такое очень люблю - ужасно любопытно на все это смотреть.

Вся проблема с рассказами об Оксфорде - неисчислимое число фотографий, несистематизированных - иду, вижу, щелкаю. И так два месяца уже. Их больше двух тысяч. А для рассказа о чем-либо надо искать по дням и отбирать :) Но расскажу обязательно! Для первого поста уже даже начала сортировать, но Леголенд прервал.

Ну да, ну да.
А ты прямо по дням и рассказывай. Так легче, чем систематизировать. Я очень жду, когда же ты про Оксфорд расскажешь. А кроме О. вы куда-то еще выбирались?
про леголенд мне очень интересно было. Подруга туда как раз хотела, но в этот раз не попали.

И если вдруг доберетесь в Джеффри, у меня есть наглая просьба :))
http://shurra.livejournal.com/449986.html

В этот раз уже не успеем :(

Как красиво и интересно!

Да! И красиво, и интересно!
И такое все очень английское, как раз как мне хотелось.

солидная мебель, громоздкая что-ли. и как то мрачновато, погода имеет место быть, но как то в целом мрачновато или у меня об Англии такое представление.
очень интресно.

Ты верно подметила про солидность мебели, хотя громоздкой можно назвать скорее только первый сет, который предназначен для комнат несколько другого размера.
Дальше погода улучшилась и фотки уже не такие мрачные :)

Спасибо за такой подробный и интересный рассказ:) Фото с автобусами на Риджент-стрит понравилось - так масштабно :) Музей интересный, а сад, слов нет, до чего хорош:) Восхищаюсь твоей подготовкой к поездке:)

Не за что. Нам столько всего рассказали, мне было так интересно, что поняла - надо хоть как-то записать на память.

Спасибо за похвалу фото. Мне тоже на Риджент-стрит понравилось - так торжественно и нарядно получилось, с флагами и автобусами.
Сад, Лиль, великолепный! Розы уже отцветали, но зато еще была вистерия - которая фудзи - представляешь?! Тут в Японии она в мае быстренько отцветает и привет до следующего года, а у них цветет почти все лето. Я даже позавидовала - очень люблю вистерию и жалею всегда, что в Токио цветет так недолго.
И вообще сад очень ухоженный, сразу видно, что климат травам подходит - не сухие, не вялые. Листочки чистенькие, живые.
Музей очень интересный. Я еще не взяла аудио-гид, только читала объяснения - но там столько фактического материала. Все не упомнишь, конечно, но кое-что меня очень впечатлило. И еще больше - приятные гиды. Я так понимаю, это были пожилые сотрудники музея, вышедшие на пенсию. Но люди при деле и как-то их возраста не ощущаешь. Совсем не так, как в Японии - ты, наверное, меня поймешь, - здесь с выходом на пенсию многие теряют цель в жизни. Там совсем по-другому.

Edited at 2012-09-12 04:34 pm (UTC)

Интересно, где были гиды и аудиогиды, когда мы там были?! Или мы поленились просто?

Аудиогиды были на входе. Я спрашивала еще, есть ли они на других языках, и мне сказали, что нет. Тогда я почему-то и на английском не взяла :) А надо было, без объяснений было плохо.
Живой гид, точнее, экскурсовод, точнее, сопровождающий сотрудник, был только на этой отдельной экскурсии по восстановленным комнатам богадельни, а на постоянной экспозиции гид не предусмотрен.
Аудио-гид вы, скорее всего, просто не заметили.

Я вот сейчас смутно припоминаю... По-моему, там на входе сидела пара человек, которые сунули нам билетик... Нет, все равно не помню.

Нет, билетов там не дают - вход бесплатный. Сидят они чуть сбоку и помочь не бросаются, по-моему, даже аудиогид не предлагают. Нужно самим подойти и спросить.

А-а, вот, может быть. Я, наверное, спросила, можно ли заходить и смотреть, мне, наверное, кивнули... я и пошла.

Да, я тоже подумала, что климат, все-таки, очень хорошо подходит для тех растений, все такое ярко-зеленое насыщенное:))
Ага, понимаю про пенсионеров:) Ты еще так живописно описала экскурсию, что прям представились добрые и веселые лица пожилых людей:)
А еще, по твоим фото я поняла, что Англия - это мое (скромный выбор такой:) И климат мне тоже по душе:)

Скорее, доброжелательные и с чувством юмора и собственного достоинства. Приятно было общаться.
Да, те же травки у меня на балконе поливаю и холю-лелею старательно, но все равно летом подсыхают и выглядят не очень. Сразу заметно, что климат местный им тяжело переносить.

Вот я и говорю: хочу с тобой ездить, ты все знаешь.

Я тоже хочу, конечно, но ты меня смущаешь.
Сижу тут и перепроверяю Вики.

Я от чистого сердца.

  • 1
?

Log in