Сашура ([info]shurra) wrote,
@ 2009-06-24 15:18:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Сага о бедном муравье и одной доверчивой девочке

Итак, третьим уроком шел родной язык.

Небольшое отступление. Программа у малышей очень интересная. Организация занятий в целом похожа на то, как мы изучали японский в институте: письменный аспект и устно-письменный аспект. Письменный - сначала азбука, с середины первого класса - иероглифы. Вводят новые, учат порядок черт, чтения. Отдельные тетради, и уроки эти дети называют по-другому (書写), хотя формально в расписании стоит общее название "родной язык" (впоследствии, в старших классах, этот аспект трансформируется в "каллиграфию"). Параллельно идет то, что я назвала бы устно-письменным аспектом: темы, в которых эти иероглифы вводятся. Темы крупные, на изучение каждой уходит, думаю, несколько недель. Оба аспекта, естественно, связаны между собой, пишут и учат иероглифы на обоих, но на первом упор именно на письмо, второй же является комбинацией "родного языка" и чтения, и, в зависимости от темы, еще и природоведения (!).

Темы тоже непривычны для меня: сейчас, например, дети проходят "наблюдения и описания". Пару недель назад главный текст урока был о том, как растения (на примере одуванчика) приспособились распространять семена на дальние расстояния. Перед этим - о клювах у разных птиц. Сейчас они наблюдают за посаженными ими помидорами, записывая наблюдения в карточки. Задача - зарисовать и подробно описать увиденное: форму, размер, цвет и т.д.

Именно для наблюдения они и вышли на школьный двор, где все и произошло (см. название поста).

У доверчивой и при этом пытливой девочки Анюты была лупа, а в девочкином классе был умненький мальчик Сэя, у которого лупы не было, но который слышал, что если лупу в солнечный день навести на что-то, то пойдет дым. Ко второму уроку как раз распогодилось.

Под раздачу попал муравей.

Девочке Анюте тоже попало. Мальчику, заметим, попало значительно меньше, потому что он просто стоял рядом и смотрел. Учитель провел беседу о том, что нельзя обижать братьев наших меньших.

Я почему-то задержалась, и пришла уже после разбора полетов. За оставшееся от урока время дочку успокоила. С учителем мы потом поговорили, надеюсь, ребенок кое-что понял. Об одном жалею: что читая Эмиля мы пропустили ту замечательную главу о поджоге пера на шляпе пасторши.

Читайте книгу, источник знаний!

Продолжение следует...



(13 comments) - (Post a new comment)


[info]sparrow_grass
2009-06-24 07:51 am UTC (link)
Но ребёнок же просто даже и не знал, что из этого получится!
На эту тему меня поразил рассказик Софии де Сегюр из цикла "Несчастья Софи", где она просто из любопытства вынула рыбок из аквариума, одних посолила, а других порезала на кусочки, и искренне удивилась, увидев, что что-то не так себя рыбки стали вести. http://community.livejournal.com/kid_home_lib/101538.html

"Соня не рссудила, что от этого пропадут мамашины рыбки, что, может быть, им будет больно, как она станет их солить живыми или разрезать на кусочки."

(Reply to this) (Thread)


[info]shurra
2009-06-24 08:01 am UTC (link)
А сколько лет было Софи в рассказе?
Мне кажется, что в 7.5 уже можно бы догадаться, что если из чего-то идет дым, дело нечисто :)
Дочка просто не подумала, это я и так понимаю. Я ее не ругала, пожалела, ну и про мальчика заодно поговорили. Муравья ей и самой жалко было.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sparrow_grass
2009-06-24 08:03 am UTC (link)
Я так думаю, что Софи между пятью и семью примерно. Надо бы повниательнее вчитаться, тоже всё хотела определить, сколько же ей лет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shurra
2009-06-24 08:10 am UTC (link)
Я не читала, но по рецензиям сложилось впечатление, что ей, по крайней мере в части рассказов, лет 5. Наверное, она взрослеет по ходу дела. Но мне кажется, что сейчас дети все же больше знают об окружающем мире. По крайней мере, я так думала.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sparrow_grass
2009-06-24 08:23 am UTC (link)
Я тоже так думала. Но голова вообще строена странно, мне кажется, что иногда знания могут существовать как бы отдельными пазлами, не связанными друг с другом. Хорошо помню, как я лет до 7-ми верила в Деда Мороза. То есть, я понимала, что его нет, но не могла понять никак, как появляются подарки под ёлкой. Связать одно с другим у меня не получалось. Ещё помню интересную деталь - в первом классе, когда нам выдали тетради с промокашками и сказали, что они убирают грязь, я взяла, и по только что написанному с усердием поводила этой самой промокашкой. :) Это только то, что запоминлось, а ведь масса всего, что было, но сейчас просто уже не вспомню, потому что не вызывало конфликтов. И с лупой, кстати, помню, мой одноклассник рассказал, что будет, и мы долго с ним прожигали всякие дырки в бумаге, потом ещё на всяких предметах, включая его штаны. Кажется, даже обожглись. Вот ей-ей, если бы под рукой оказался муравей, то мысль о том, что ему будет больно, пришла бы в последнюю очередь и с большим опозданием.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shurra
2009-06-25 03:33 am UTC (link)
Да, есть такое. Целостная картина складывается позднее. Вот и учимся на своих ошибках. Я в чем-то даже рада, что так получилось :)

(Reply to this) (Parent)


[info]olga_rodgers
2009-06-24 02:03 pm UTC (link)
Ой-ой-ой, бедная(( влетело из-за любопытного одноклассника(((
У Миши последние несколько дней какая-то помешанность на лупе. И мальчику уже не 7 лет и даже не 8!
И про пожары ребёнок, к сожалению, совсем не понаслышке знает. Такое впечатление, что думать мозгами мальчики начинают намного-намного позже.

(Reply to this) (Thread)


[info]kuksha
2009-06-25 01:28 am UTC (link)
Вот это точно. У нас по соседству мальчики 11 и 14 сожгли свой собственный дом...и, вероятно, родители остались без страховки, потому что не имели право детей такого возраста оставить одних (только с 15 разрешается надзирать над другими). Это я так, под впечатлением.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Нда, спички детям не игрушка... Именно лупой?
[info]shurra
2009-06-25 03:28 am UTC (link)
Надо рассказать своей. А я еще удивляюсь, что семилетняя не сообразила!
У нас продленка только до 3-го класса, т.е. с четвертого - с 10 лет - ребенок уже должен один оставаться.

(Reply to this) (Parent)


[info]shurra
2009-06-25 03:31 am UTC (link)
Да, у вас ведь пожары почти рядом были!

Мальчики, похоже, в целом более любопытны и склонны к экспериментам в этом случае. Один выход - заниматься всем этим вместе.

Вот я ей и сказала, что надо было думать самой (дочь вообще не склонна обдумывать свои поступки). Сначала сделает, потом расхлебываем.

(Reply to this) (Parent)


[info]luna1976
2009-06-25 03:36 am UTC (link)
ага, сразу вспомнила, как Галя червяка задавила на глазах изумленной публики.
Честно говоря, ничего криминального я не увидела, вряд ли сделано с каким то умыслом. Просто по детскому недоразумению.

(Reply to this) (Thread)


[info]shurra
2009-06-25 03:56 am UTC (link)
Забавно, ведь никто даже внимания не обратил, что ребенок мой отвлекся, задание не выполнял, а вместо этого занялся совсем другим делом!
Японцы же так трепетно к насекомым относятся :) У коров прощения просят :) Как можно червяка давить беззащитного!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]luna1976
2009-06-25 04:23 am UTC (link)
у Гали коктейль из мамопапиных ген не дремлет, все восторгались, а она раздавила.
у нас дома сейчас как раз битва с муравьями, я их нещадно истребляю, поэтому мне было обидно за девочку Аню, которой досталось:)

(Reply to this) (Parent)


(13 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…